Иллюстрация
Sostav.ru продолжает знакомить своих читателей с небывалым составом жюри, которое будет оценивать работы на МФР Red Apple в этом году. Сегодня мы представляем Лукаса Зайдена, креативного директора Havas Digital Russia.
Лукас начал свою карьеру в Бразилиа - столице Бразилии. Два года спустя он был самым узнаваемым креативным директором и на местном рынке, и перешёл в Ogilvy & Mather, Сан-Паулу. Получив несколько наград в сфере FMCG, он присоединился к мадридскому подразделению Leo Burnett. Лукас проводил кампании для турецкого рынка и 2 года прожил в Москве, поначалу работая в BBDO, где принес победу агентству на «Каннских львах». Теперь Лукас возглавляет креативный отдел в Havas Digital.
Имея в своем багаже более 70 международных наград, включая 8 Каннских львов, побывав судьей на нескольких фестивалях и имея опыт работы на разных рынках, он верит в возможность решения небольших кейсов с помощью глобальных подходов.
-Что вас больше всего привлекает в рекламной индустрии? Почему вы выбрали именно эту сферу? Оправдались ли ваши ожидания?
- Это единственная сфера, в которой платят за идею, даже несмотря на то, что мы зарабатываем не на одной идее, а скорее на их количестве – это, своего рода, сложность этой профессии. Скорее всего именно поэтому – даже получая деньги за идеи – у нас нет Оскара или стартапа, которые получились бы из блестящей идеи и которые бы вошли в Fortune 400.
- Какая страна на данный момент является самой перспективной для развития рекламного рынка? В какой стране индустрия будет наиболее интенсивно развиваться?
- Самая продвинутая в этой сфере – Америка, на десятки лет опережающая всех остальных, и я думаю, что в течение многих лет ничего не поменяется.
- Вы работали в разных агентствах в нескольких странах, чем отличаются люди, обстановка?
- Я не могу выделить главную отличительную черту , так как везде всё по-разному по многим причинам, но ни одно из этих отличий не могло сделать идею неэффективной. Я терпеть не могу этот стереотип: «есть идеи, которые не работают на российском рынке». Все рекламные кампании, которые мои русские коллеги постят у себя на фейсбуке актуальны для любой страны.
- Если бы у вас была возможность полностью сменить сферу деятельности, что бы это было?
- Часть своего свободного времени я выделяю для работы над фильмами. Я люблю кино. К настоящему моменту я работал только с короткометражками. Но вскоре я планирую работать с полнометражным кино.
- Кто из сферы рекламного рынка вдохновляет вас? Почему?
- По алфавиту: Alex Bogusky, André Matarazzo, David Droga, David Martin, John Hegarty, PJ Pereira, Rei Inamoto. По многим причинам.
- Как выглядит идеальное рекламное агентство/рекламщик?
- Я пока ещё не знаю, но точно не как рекламное агентство.
- Может ли диджитал полностью вытеснить печатную рекламу?
- Не вытеснит, а лишь определит для неё место.
- Назовите 5 вещей, без которых вы не можете жить.
- Углерод, водород, кислород, азот и фосфор
- Девиз фестиваля Red Apple “Exchange ideas, change the world!” («Делитесь идеями! Меняйте мир!»). Что для вас «изменения» в общем смысле? Нужны ли они вам и зачем?
- «Никогда не верьте, что несколько неравнодушных людей не смогут изменить мир. Именно они его всегда и меняли».