|
21.09.2011 08:59 ПроходимецЪ
|
Новое здание белое и большое, в старом были душевные деревянные полы. Сейчас - белые стены и жк-дисплеи, был Уиткин, сейчас - мультимедиа. Нет ностальгии? какой период МДФа вам наиболее дорог?
|
|
|
23.09.2011 13:01 Ольга Свиблова| 0
|
Наверное у каждого человека есть ностальгия по детству и иногда хочется вернуться в школьные и дошкольные годы. Но жизнь меняется, мы меняемся. Смотреть в будущее не менее интересно, но более продуктивно чем ностальгировать по прошлому.
|
|
|
21.09.2011 10:08 Тузик, говорящая собака
|
Ольга, здравствуйте, интересно ли вам было бы организовать выставку для решения социальной проблемы - помощи бездомным собакам, чтобы люди брали собак из приютов, а не покупали у разведенцев на Птичем рынке. И вообще как вы относитесь к беспородным животным, много ли в вашем кругу общения людей, которые имеют беспородных животных? Готовы ли вы помочь волонтерам через искусство фотографии найти животным из приютов новых любящих хозяев? |
 |
|
|
|
23.09.2011 13:46 Ольга Свиблова| 0
|
Я не думаю, что решить проблему бездомных животных можно путем организации выставки. Животных я люблю, всех, а собак в особенности. Четыре года мой папа собрал первый домашний магнитофон и спросил меня, кем бы я хотела быть. Я даже изобрела новую профессию - пастухом собак. Моя первая собака - Рекс, была бездомным подкидышем, у нее в паспорте гордо значилось БП. Честно говоря, родословная у животных и людей - не самый главный вопрос, который меня волнует.
|
|
|
|
Ольга, у меня вопрос про Ваши бусы, те самые, где бусины катаются в черном "тоннеле": откуда они? почему так часто Вы их носите? что они для Вас значат? Спасибо.
|
|
|
23.09.2011 13:51 Ольга Свиблова| 0
|
Это чистая случайность. Я купила их в музейной лавке Музея декоративно-прикладного искусства в Париже. Купила в подарок подруге, а потом они потерялись у меня дома, где царит полный хаос, где каждый раз после поездки я выкладываю на пол привезенные книжки, досье и в том числе подарки, которые ты вдруг на секунду остановившись, иногда покупаешь близким, детям друзей. Я натыкаюсь на них иногда через годы, дети уже вырастают, а друзья разлетаются по миру.
Я наткнулась на пакетик с этими бусами, когда потеряла любимые кольца, но мучительно не могла вспомнить, кому же я их купила. Решив, что к ним есть колечко, я примерила их сама. С тех пор они как будто приросли ко мне. В-первых утром всегда некогда думать, что надеть, некогда искать другие любимые украшения. Во-вторых, они как-то всегда уместны. За один день приходится проживать множество жизней - официальную и неофициальную, чернорабочего и светской леди. Они не бьются, не пачкаются, ничего не весят.
|
|
|
|
Здравствуйте, Ольга.
Помогите мне разрешить небольшой спор.
Ваше мнение: какова роль искусства в жизни современного человека?
Спасибо.
|
|
|
23.09.2011 13:04 Ольга Свиблова| 0
|
У каждого по-разному. У меня - большая, и это мне помогает жить.
|
|
|
21.09.2011 10:59 Карпада Нохемет
|
"Если вы купили флейту - у вас есть флейта. Если вы купили фотоаппарат - вы фотограф". Ольга, готовы оспорить эту шутку? :)
|
|
|
23.09.2011 13:03 Ольга Свиблова| 0
|
Я редко спорю и много работаю)
|
|
|
21.09.2011 11:14 неизвестный
|
Здрасте!
Скажите, доколе искуство будет ориентировано на богатеньких буржуев и когда появица народное искуство для нас, для людей?
ну типа чтото маяковщины, чтоле...
В третьяковку и то билет чуть ли не триста рублей стоит!
Как считаете, доколе?
Кстати, как вы относитесь к Меченому? ну к Эм Си Горби?
|
|
|
23.09.2011 13:53 Ольга Свиблова| 0
|
Насколько я знаю, в новом законе о культуре будет прописан бесплатный день для всех российских музеях - раз в месяц. Мы пытаемся вводить это правило в Мультимедиа Арт Музее, но для его закрепления необходима законодательная база. Думаю, что такой же день должен быть и в театрах, концертных залах и других учреждениях культуры. Но культура не может быть вообще бесплатной, так как на ее создание затрачиваются средства, и иногда большие.
|
|
|
|
Здравствуйте, Ольга Львовна!
Можно поинтересоваться вашим мнением: что такое искусство?
Что это за проявление психической деятельности?
Что это за энергия, которая некоторым не дает покоя, а другим не дается даже за деньги?
Может быть истинное искусство самоокупаемым? Требуется ли это? Не давит ли так прагматизм на идеализм?
И что такое критерий истинности?
Норма истинности?
|
|
|
23.09.2011 13:56 Ольга Свиблова| 0
|
Формат данного интервью, к сожалению, не дает возможности отвечать на вопросы о том, что такое искусство. Об этом написаны миллионы книг, и все равно каждый из нас задает себе этот вопрос. Более того, само искусство ставит его на повестку дня. В поисках ответа на этот вопрос рождаются новые художественные стили и новые произведения.
|
|
|
21.09.2011 11:24 неизвестный
|
Ольга Львовна, добрый день.
Какой совет Вы можете дать человеку, впервые взявшему в руки фотоаппарат?
Помните ли Вы свои первые снимки?
Какие они будят в вас эмоции сегодня?
|
|
|
23.09.2011 13:59 Ольга Свиблова| 0
|
Доверять себе, тем сюжетам, которые вам интересны, снимать то, что близко и интересно. Если фотографировать не надоест и захочется двигаться дальше, - пойти учиться, например в Школе фотографии и мультимедиа имени Родченко есть курсы как для начинающих, так и для продвинутых фотографов.
Свои снимки я никогда не пересматриваю, более того, - не проявляю и не печатаю. Сам процесс съемки доставляет мне удовольствие.
|
|
|
|
Здравствуйте! Скажите, какой Вы сами хотели бы задать себе вопрос, из тех, которые Вам никогда не задавали?
|
|
|
23.09.2011 13:06 Ольга Свиблова| 0
|
Жизнь - это и есть постоянный ответ на вопросы, которые тебе ставят другие и которые ты ставишь сам себе, сталкиваясь с новыми обстоятельствами. Выделить какой-то один я не могу.
|
|
|
|
Ольга, добрый день. Хотелось бы узнать, что именно Вы цените в современном искусстве? Не стыдно ли Вам за экземпляры, которые выставляются в МАММ? Ваше мнение относительно присуждения премии "Инновация" арт-группе Война? Почему сейчас так много треша в современном искусстве, не только в России но и в Мире?
|
|
|
23.09.2011 14:08 Ольга Свиблова| 0
|
Современное искусство как жизнь, которую оно отражает, очень многообразно. МАММ выставляет очень разные выставки и очень разных художников. Например сейчас у нас стоит гениальная выставки итальянской группы Zero - звезд итальянского искусства середины ХХ века. Фонтана, Мандзони, Бьязи и другие совершили революцию в итальянском искусстве, и именно она во-многом определила экономическое чудо. произошедшее в Италии во второй половине ХХ века и тот образ Италии, который мы имеем (страна дизайна, моды, высокотехнологичной экономики). Одновременно мы показываем премьеру группы AES+F "Allegoria Sacra". Это их диалог с Беллини, и 25 октября у нас будет демонстрироваться автопортрет Джованни Беллини, созданный более полутысячелетия назад.
За все, что мы выставляем в музее, я несу личную ответственность как художественный директор. Какие-то работы мне могут нравиться больше, чем другие, но ни за одну из них нестыдно. И я могу объяснить, почему именно здесь и сейчас мы сделали ту или иную выставку.
По поводу "Войны" была огромная общественная дискуссия, в связи с которой я вышла из экспертного совета "без комментариев".
Я плохо понимаю, что такое трэш, но для того, чтобы найти миллиграмм ценного металла, надо промыть тонны породы. Для того, чтобы в истории цивилизации остались шедевры, необходимо, чтобы искусства было много. Работать с историей искусства проще, чем с современностью, хотя и там постоянно случаются открытия и переоценка ценностей. Без современного искусства и права художника на создание шедевра или ошибку не может быть развития нашей цивилизации. Кроме того, если трэш есть в жизни, то не надо пенять на зеркало, которое ее отражает.
|
|
|
|
Здравствуйте, Ольга Львовна!
Наверно и про фотографию можно сказать: что одну и ту же фотографию нельзя сделать дважды. Но за счет запечатленного момента в них можно ненадолго вернуться.
Ольга Львовна, есть ли у Вас любимые фотоработы, в которых бы хотелось подольше задержаться?
|
|
|
23.09.2011 13:14 Ольга Свиблова| 0
|
Я просматриваю тысячи фотографий и очень доверяю тому, что остается в памяти. Однако ответить на Ваш вопрос однозначно я не могу. Во-первых потому что любимых фотографий очень-очень много, а во-вторых изменения взгляда, в котором ты обращаешься к одной и той же фотографии, меняет твое отношение к ней. Например, одна и та же фотография в разных выставках может быть или фоновой, "проходной" или стать центром экспозиции, тянуть на себя эмоциональный смысловой акцент. Любимые фотографии - это вопрос ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, они меняются, и это нормально.
|
|
|
|
Ольга Львовна, а как на Ваш взгляд: в чем можно выразить философию фотографии?
|
|
|
26.09.2011 11:04 Ольга Свиблова| 0
|
Боюсь, это слишком общий вопрос, чтобы ответить на него в формате коротких комментариев. У каждого фотографа свой подход и своя философия, которую он выражает в своих снимках.
|
|
|
|
Здравствуйте, Ольга Львовна!
1. Как вы думаете чего не хватает в современной российской фотографии?
2. Если раньше, даже фотограф-любитель должен был обладать минимум знанием (выдержка, диафрагма, как проявить пленку, напечатать снимок), то сейчас просто нажимаешь кнопку.
Не происходит ли девальвация профессии? В том плане, что при наличии денег, можно купить самую дорогую аппаратуру и объявить себя профи. Спасибо.
|
|
|
23.09.2011 14:11 Ольга Свиблова| 0
|
Девальвации не происходит. Уровень аппаратуры, которой пользуется фотограф, никогда не являлся и не является главным успехом того или иного произведения. Фотография, как медиа, безусловно зависит от развития технологической базы. Однако и мобильным телефоном можно сделать замечательный проект, если ты понимаешь, зачем и что ты хочешь сказать людям.
|
|
|
21.09.2011 12:46 Александр Забара
|
Добрый день, Ольга Львовна!
Вопрос простой, как Вы считаете искусство должно отражать идеологическую составляющую эпохи или искусство вне времени и идеологии? Например, может ли на данном этапе быть признан шедевром портрет Ходорковского?
|
|
|
26.09.2011 11:08 Ольга Свиблова| 0
|
Если художнику есть, что сказать об окружающей его действительности, и этот месседж, эта реакция ясно читается в его работах, значит искусство может отражать некую идеологию. вопрос в том, чья это идеология.
|
|
|
|
небольшая история: где-то в 2006-2007 году я познакомилась с одним русским фотографом, он пригласил меня на свою выставку, которая будет по всей Европе, но не в России. На выставку я не поехала, но некоторые фотографии у него были с собой и он мне их показал. Фотографировал он Росиию: он ездил по городам и весям, фотографировал людей, здания, колодцы, дороги и т.п. Я смотрела фото и от некоторых у меня защемило сердце, одну из фотографий я вспоминаю часто, она отражает суть России. Я спросила его, почему он не выставляется в России, он сказал, что выставиться в Венеции - вообще не проблема и успех гарантирован, а в России с этим большие трудности, и ему как человеку творческому, тяжело бороться за право показать свои работы людям, он давно перестал пытаться организовать выставку в нашей стране.
Ольга, как Вы считаете, прав был этот фотограф, что отказался от попыток выставиться в России и пошел туда, где его работы востребованы и где есть признание?
|
|
|
26.09.2011 11:17 Ольга Свиблова| 0
|
Не так мало в России фотографов, снимающих то, о чем Вы говорите. И я бы не сказала, что спроса на подобные фотографии здесь нет. Напротив, это всегда интересно, и у таких авторов, как Юрий Рыбчинский, Николай Бахарев или Сергей Чиликов проводятся большие персональные выставки. Конечно, на Западе, пожалуй, показать такие работы проще, но я бы не оставляла попыток выставить их в России. Если фотографии талантливые - они найдут свой путь к зрителю.
|
|
|
21.09.2011 12:54 Александр
|
Здравствуйте, Ольга Львовна!
Почему на многих международных выставках 80% экспозиции занимает фотоискусство, видео а не живопось? Так легче и быстрее выразить сегодня свое миропонимание или фотография это проще и сразу?
|
|
|
23.09.2011 13:18 Ольга Свиблова| 0
|
Фотография и видео - это современные медиа, они оказались созвучны времени, они - его неотъемлемая часть. Живопись тоже можно сделать быстро, а над фотографией фотограф часто работает месяцами, обрабатывая на компьютере, пробуя разные материалы для печати, Это долгий и часто дорогостоящий процесс. Поэтому дело не в том, сколько времени тратиться на производство того или иного художественного объекта, а в тех смыслах, эмоциях, концептуальных инновациях, которыми он наполнен.
|
|
|
23.09.2011 13:20 Ольга Свиблова| 0
|
Хороший художник, использующий фотографию как медиа, также мучительно ищет окончательные формы выражения, как например скульптор, работающий с мрамором или паролоном.
|
|
|
21.09.2011 14:57 старый циник
|
ольга, здравствуйте.
несколько вопросов.
1. несколько лет назад Вы были на частной вечеринке в честь приезда в москву йоко оно. пока мой приятель drugoi пытался пробраться поближе к йоко, чтобы взять автограф для livejournal, Вы подошли к моему столику и - не спрашивая разрешения - стали ссыпать пепел. это так принято в высшем контемпорэри обществе?
2. Вы были первой женой русского гения алексея парщикова - Вы гордитесь этим?
3. у Вас есть вкус - судя по Вашим делам. есть ли у Вас цель? какова она? для чего и для кого она?
спасибо Вам.
|
|
|
|
Добрый день, Ольга Львовна!
Расскажите о чем Вы мечтаете, к чему стремитесь, и как Вы видите себя через 5-10 лет?
Спасибо!
|
|
|
23.09.2011 14:13 Ольга Свиблова| 0
|
Мои жизненные планы непосредственно связаны с планами музея. Безусловно у нас есть стратегия его развития на ближайшие десятилетия. К сожалению, объем данного интервью не дает мне возможности говорить о них подробно. Я срадостью вернусь к ним в следующем разговоре.
|
|
|
21.09.2011 15:18 Александра
|
Добрый день. Вопрос от полного неофита в современном искусстве. Такие как я относят то или иное произведение к искусству или к "неискусству" в основном благодаря комментариям специалистов. Без их мнения бывают случаи, когда я сама затрудняюсь в оценке. Например, вроде бы нравится изображение, но возникает ощущение "безсодержательности", не вызывает эмоций, как обои; в этом случае, немного подискутировав сама с собой, отношу это изображение к "неискусству". А вопрос следующий: какие существуют критерии идентификации произведения как "искусства", есть ли какие-то объективные критерии, или это все субъективно?
|
|
|
21.09.2011 16:09 Поклонник
|
Ольга, день добрый!
Я вами восхищаюсь!..
Назовите, пожалуйста, ваши сильные качества. То, что вы цените в себе больше всего.
Новых успехов!
|
|
|
23.09.2011 13:22 Ольга Свиблова| 0
|
спасибо!
Умение быть открытым миру, новому в искусстве, новым людям, новым впечатлениям. Терпение, ответственность, работоспособность, а также возможность стать на точку зрения другого, не судить, а пытаться понять, быть более снисходительным к другому, чем к самому себе.
|
|
|
|
Здравствуйте ! Что изменилось в отношение к многонационнальности в вашем искустве за прошедшие десятилетия
|
|
|
21.09.2011 17:43 Dankolight
|
Ольга, здравствуйте!
Как состоявшийся профессионал скажите, действительно ли, "женское счастье - был бы милый рядом"?
Спасибо.
|
|
|
26.09.2011 12:10 Ольга Свиблова| 0
|
Для меня счастье - в работе, но как для женщины, конечно, важно присутствие рядом близкого человека, который уважает тебя и то, что ты делаешь.
|
|
|
21.09.2011 18:39 Спасибо!
|
Ольга, добрый день, позвольте традиционный блиц для наших гостей:
1. Кто Ваши родители? Уверен, Вам есть за что их благодарить. А кстати за что?
2. Что Вас в жизни раздражает больше всего и даже злит?
3. Чего сильно боитесь?
4. Что Вас радует, вдохновляет, волнует и удивляет?
5. Вы счастливы или..?
6. Если любите, то искренне, а если ненавидите, то сильно?
7. Говорите всю правду в лицо или бережете чувства других и свои нервы?
8. Вам часто бывало больно и противно? Что было тому причиной?
|
|
|
23.09.2011 13:39 Ольга Свиблова| 0
|
1. Мама - филолог, всю жизнь преподавала немецкий язык, замечательный, богом данный преподаватель. В 80 лет, уйдя на пенсию стала писать кинорецензии, чем занимается и сегодня, когда ей 86. Папа - инженер, после которого осталось много медалей и авторских свидетельств на изобретения. Он мог сделать своими руками все - построить стол, дом, забор, создать домашнюю стереоаппаратуру, придумать суперлюстру из найденных на помойке проволочек и гаечек, мог приготовить самый вкусный обед, он всегда помогал всем и проведя многие годы в больнице, починил там от утюга и стиральных машин - все, что поддавалось хоть какому-то преображению. До сих пор когда я прихожу в онкоцентр на Каширке, я вижу заплатки на линолеуме, сделанные моим папой.
Мои мама и папа жили работой, никогда не относясь к ней как к рутине и они никогда не говорили мне, что нужно сделать, даже когда я задавала такие вопросы. Они учили меня принимать решения. Их никогда не интересовала материальная сторона быта, им было интересно жить. У них никогда не хватало на меня времени, но сегодня я думаю, что все лучшее, что держит меня в жизни и является моим стержнем, я получила в семье.
2. Непрофессионализм.
3. Не выполнить принятых на себя обязательств.
4. Искусство, люди и природа.
5. Единственное, чего мне не хватает - это времени. В том диком графике, в котором мне приходится существовать, я не ставлю себе этого вопроса. Мне просто некогда ставить себе этот вопрос.
6. Чувство любви я испытываю гораздо чаще, чем ненависть. Но и то и другое у меня по-максимуму.
7. Мама в детстве всегда говорила мне, что лучше говорить правду. Во-первых не надо тартить силы на изобретение лжи, а во-вторых запомнить то, что ты наврал. Правду говорить намного проще, кроме того ей почти никогда не верят. Я придерживаюсь этих привычек с детствта.
8. Чаще больно, чем противно. Противно, когда люди врут. Больно - когда тебя незаслуженно обижают. Но это то, на чем не надо зацикливаться, и это то, что случается в жизни, как плохая погода.
|
|
|
|
Ольга, мне пока никто не ответил на этот вопрос - попробуйте Вы...
Как бы Вы охарактеризовали нынешнее время приспособленцев, рвачей, эгоистов и просто равнодушных людей, скрывающих свою совесть и душу по твердым холодным панцирем бесконечного словоблудия и тотального неверия?
Вы верите в лучшее будущее маленьких, безропотных, трусоватых, предающих друг друга людей, постоянно ориентирующихся, голосующих по принципу "я как все", действующих в стиле "моя хата с краю.."?
Вы верите что кто-то сможет изменить эту отвратительную тенденцию, сделать людей лучше и чище, придать им уверенность в своих силах?
Как Вы сами ощущаете - градус лицемерия, лжи, бездействия, словоблудия и забалтывания проблем среди властных людей серьезно вырос за последнее время?
Не ощущаете с их стороны ситуацию какой-то безисходности и растерянности в выборе вектора развития страны, и излишнюю эйфорию по поводу каждого скромного успеха?
Вам больно от ощущения этого?
|
|
|
22.09.2011 07:37 Kaluchka| 0
|
Ольга, добрый день.
Скажите, а какая картинка стоит у вас на рабочем столе? это собственное фото?
|
|
|
26.09.2011 12:11 Ольга Свиблова| 0
|
У меня так много работы, что мне некогда думать о картинке на рабочем столе, поэтому там стоит изображение "по умолчанию".
|
|
|
|
Уважаемая Ольга Львовна!
Как известно, вы являетесь "лицом" одной премиальной марки сигарет в РФ. Благодаря вашему имиджу и восприятию вас потенциальной ЦА, данный бренд подчеркивает свою утонченность, элитарность, связь с культурой и современным искусством, "богемным" образом жизни.
Мой вопрос: как вы относитесь к проблеме табакокурения в РФ (напомню, что Россия признана самой курящей страной в мире, по данным Минзравсоцразвития и ВОЗ) и к инициативе о запрете продажи сигарет в брендированной упаковке? Какие шаги государства в антитабачном законодательстве вы приветствуете, а какие нет?
Спасибо!
|
|
|
26.09.2011 12:02 Ольга Свиблова| 0
|
Я не являюсь "лицом" ни одного табачного бренда, а просто очень много курю, к сожалению. И очень серьезно намереваюсь бросить эту вредную привычку. И я готова поддерживать все антитабачные инициативы государства, поскольку здоровье - это самое важное.
|
|
|
22.09.2011 09:11 неизвестный
|
Привет Ольга!
Я вот смотрю вы тоже как и я любите курить.
Скажите, бастовать пойдёте, когда пачка примы будет стоить 60 рублей , а парламента раза в 3 дороже?
или молча будете переплачивать, слава богу на сигареты и по 500 рублей хватит ?
Спасибо за ответ
|
|
|
23.09.2011 13:41 Ольга Свиблова| 0
|
Я собираюсь бросить курить очень серъезно, я обещаю это себе и другим. Этим летом за 3 недели выкурила 4 сигареты и очень этим гордилась. Вернувшись с каникул к работе, опять начала курить. Если бы сигареты просто не продавались, думаю, этого бы не случилось. Уверена, что с курением надо бороться, и если у меня сегодня не получается победить себя - это моя слабость, но надеюсь, что я с ней справлюсь.
|
|
|
|
На некоторые фотографии можно очень долго смотреть, от них невозможно оторваться. Потому что это уже и не фотография, это характер, это поступок. Надеюсь, не оскорблю не чьих чувств, если скажу, что в этом случае фотография начинает, приближается к иконе.
Существует немало собраний фотографий изменивших мир, но все, же эти фотографии больше меняют нас самих, хорошо, когда эти фотографии также изменяют и других.
Ольга Львовна, а Вы можете назвать первые три места из списка фотографий изменивших лично Вас?
|
|
|
|
А это правда, что Вы здесь по заданию Шамбалы?
|
|
|
22.09.2011 10:33 Дух Фотографии
|
У меня безмолвный вопрос, выраженный картинкой: |
 |
|
|
|
|
Очень добрый день Ольга Львовна,
1) Доводилось ли Вам снимать удивительный и увлекательный мир мхов?
2) Существуют ли систематизированные работы о бытии мхов? |
 |
|
|
|
26.09.2011 12:20 Ольга Свиблова| 0
|
Сама я мхи не снимала, но прошедшим летом в МАММ была выставка "О лесах и людях", на которой были подобные фотографии, и судя по тому, каким популярным был этот проект у пубоики, тема действительно интересует многих.
|
|
|
22.09.2011 14:46 Эйзенхорн
|
Добрый день, Ольга.
Что для вас значит термин "Счастье"? Вы можете сказать, что вы счастливы?
Спасибо.
|
|
|
26.09.2011 11:53 Ольга Свиблова| 0
|
Я думаю, что счастье это когда ты не задаешь себе вопрос, что это такое.
|
|
|
22.09.2011 14:50 Гидеон Рейвенор
|
Ольга!
Как объяснить человеку, что кроме Минаева и Бекмамбетова с Ричи, есть много достойных писателей и режиссеров, как классических так и современных.
Помогите, чем дальше, тем все меньше у меня аргументов.
Благодарствую.
|
|
|
|
Ольга Львовна! Продолжите пожалуйста свой вариант развития событий этих строк: Я вас любил, любовь еще быть...
|
|
|
23.09.2011 13:43 Ольга Свиблова| 0
|
Я бесконечно уважаю художников, поэтов и авторские права, поэтому переписывать Пушкина не в моих силах)
|
|
|
|
Здравствуйте Ольга! Имея богатый жизненный опыт (и прочитав все вышесказанное) вам не кажется, что творческих людей лучше избегать в повседневной и бытовой жизни?
|
|
|
23.09.2011 13:44 Ольга Свиблова| 0
|
Было бы странно работать директором музея и избегать творческих людей. Лучшую часть моего жизненного опыта дали мне именно они.
|
|
|
|
Ольга! Многие зарабатывают свадебной фотографией и работы напоминают "последний день на свободе". Можно ли развиться из этой темы? Вы знаете достойные примеры?
|
|
|
23.09.2011 14:16 Ольга Свиблова| 0
|
Любая работа почетна. Я 6 лет работала дворником, работала почтальоном, уборщицей, давала частные уроки химии и биологии. Каждый раз делала это с удовольствием и ответственностью. Если фотограф снимает видео и фото на свадьбах - это работа. Если он подходит к ней с душой, то это не только радость заказчику. но и иногда шедевры, которые входят в сокровищницу мировой фотографии. Один из лучших российских фотографов Владимир Фридкес снимал детские садики и школьные классы. Судя по результатам его деятельности, это ему никак не повредило.
|
|
|
|
Здравствуйте Ольга Львовна!
Чтобы Вы посоветовали посетить в ближайшее время в Москве?
|
|
|
26.09.2011 11:26 Ольга Свиблова| 0
|
Сейчас открылась 4-я Московская Биеннале Современного Искусства, поэтому я всех призываю ознакомиться с ее программой. Начать можно с основного проекта, размещенного в центре Artplay - это выставка, объединяющая художников со всего мира, и куратор Петер Вайбель сделал московским зрителям настоящий подарок.
Конечно же, я советую всем прийти в Мультимедиа Арт Музей, до 6 ноября у нас проходят специальные проекты биеннале - современное итальянское искусство, гениальный испанский фотограф Альберто Гарсиа-Аликс, проект Германа Титова, посвященный нонконформизму. А в одном из залов мы устроили почти настоящий кинозал - там на огромном экране можно посмотреть фантазию Allegoria Sacra от группы AES+F.
|
|
|
|
Почему большинству фотографов не интерсна реальная жизнь? Кто из известных вам авторов снимает будничную обстановку и обычную жизнь обычных людей так, что в ней появляется смысл? Спасибо.
|
|
|
23.09.2011 14:17 Ольга Свиблова| 0
|
Очень многие. Достаточно посмотреть ежегодную выставку номинантов премии на лучший фоторепортаж о Москве "Серебряная камера", где в номинации "Повседневная жизнь", как правило, оказываются самые интересные работы.
|
|
|
|
Уважаемая Ольга! Нет ли у вас мнения, что доступность хорошей фототехники несколько невелировала ценность фотографии как искусства? В эпоху, когда каждый, владеющий фотоаппаратом, мнит себя если и не состоявшимся, то хотя бы потенциальным фотографом, не теряется ли среди мусора настоящий талант?
По сути, ни одно из направлений искусства никогда не было столь доступно широким массам желающих "попробовать", как фотография.
|
|
|
26.09.2011 11:29 Ольга Свиблова| 0
|
Немного выше я уже отвечала на подобный вопрос.
|
|
|
|
Ольга, если бы вы были художником, в каком жанре вы бы работали?
|
|
|
23.09.2011 14:24 Ольга Свиблова| 0
|
Когда-то я делала документальные фильмы и, кажется, неплохо, судя по тем международным наградам, которые они получили. Мне очень жаль, что сегодня дикая занятость не дает мне возможность вернуться к профессии документалиста. Я люблю жизнь, и при определенном взгляде она и есть искусство.
"Надо держать глаза открытыми" - говорила мне Дина Верни, русская муза и модель Майоля, Матисса, Пикассо и других великих французских художников, женщина, которая первой создала частный музей в Париже, основательница старейшей галереи. Именно она открыла России и миру русский андерграунд - Кабакова, Булатова, Янкилевского и других. Я делала о ней документальный фильм, и эта фраза мне кажется самое простое и главное правило, которым нужно руководстсвоваться в жизни, не забивая себе голову стереотипами того, как жизнь "должна" случиться. Она такая, какая она есть, мы создаем ее своими руками. И если создаем с любовью, то она прекрасна.
|
|
|
23.09.2011 09:23 Balvish| 0| блог
|
Ольга, добрый день!
Хочу у Вас узнать, какой фильм у вас любимый (или несколько...). Я вот обожаю черно-белые фильмы, мне кажется, они намного ярче цветных. Ведь, когда хочется передать чувственность и глубину, отсечь лишнее, снимают черное-белое кино,фото...
Спасибо.
|
|
|
23.09.2011 14:25 Ольга Свиблова| 0
|
Вопрос цвета или ЧБ в фотографии и кинематографе для меня не главный. Я очень люблю кино, может быть, больше всего на свете. Я конечно же люблю самые разные эпохи в кинематографе - от немых фильмов до современности, от Чаплина до Сокурова. Сегодня один из моих любимых фильмов - "Догвилль" Ларса фон Триера.
|
|
|
23.09.2011 09:25 Balvish| 0| блог
|
Ой, и еще вопрос - а какой он для Вас - запах детства..с чем ассоциируется?
Спасибо!
|
|
|
23.09.2011 09:28 Двенадцать белых котиков
|
Вы, наверно, читали Хармса? Помните, были у него «Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного». Если бы Хармс творил в наши дни, что он бы написал про фотографа и кто вел бы с этим фотографом диалог? Писатель: Я писатель! Читатель: А по-моему, ты г**но! (Писатель стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят.) Художник: Я художник! Рабочий: А по-моему, ты г**но! (Художник тут же побледнел, как полотно, И как тростинка закачался И неожиданно скончался. Его выносят.) Композитор: Я композитор! Ваня Рублев: А по-моему, ты г**но! (Композитор, тяжело дыша, так и осел. Его неожиданно выносят.) Химик: Я химик! Физик: А по-моему, ты г**но! (Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.) |
 |
|
|
|
23.09.2011 14:27 Ольга Свиблова| 0
|
вопрос очень сложный. Хармс - гений и один из моих любимых писателей. и я не буду пытаться совершать путешествие по голове Хармса. Помните, был такой фильм "Быть Джоном Малковичем"?
|
|
|
|
Ольга, доброго времени суток.
Я подруга талантливого фотографа, образованного и т.п. Она умница, но вот парадокс : образование, воспитание и умение не позволяют ей заниматься полноценно творчеством и одновременно зарабатывать своей профессией. Она не востребована !!! Востребованы "фоткающие" свадьбы и т.п. корпоративные мероприятия. Как талантликову человеку пробиться ? Как это сделали Вы ?
|
|
|
23.09.2011 14:28 Ольга Свиблова| 0
|
Я много работала и очень точно знала, чего я хочу. Формулируя свои цели, исходя из реального и возможного.
|
|
|
|
|
|
|
23.09.2011 09:52 rngr| 0
|
Добрый день!
Как-то вы сказали: «Современное искусство дает возможность заглянуть в будущее, и это единственное, что мне интересно», поделитесь, пожалуйста, что вы видите в будущем?
Совет-наставление от Ольги Свибловой молодому фотографу.
Спасибо!
|
|
|
23.09.2011 14:31 Ольга Свиблова| 0
|
Я не Сивилла. Есть вещи, которыми не всегда нужно делиться с другими. Хотя, как правило, я на экскурсиях, которые регулярно провожу в музее, рассказываю о том, почему то или иное произведения важно сегодня. Сегодняшняя экспозиция МАММ, состоящая из очень разных работ из разных стран и периодов - персональная выставка гениального Альберто Гарсиа-Алиска, начавшего творить в постфранкистской испании, инсталляции группы AES+F, Олега Кулика и Германа Титова, а также выставка итальянской группы Zero - мне кажется, экспонируясь в разных залах одновременно так или иначе ставит вопрос хрупкости мира, в котором мы живем сегодня, нашей ответственности за его выживание завтра.
|
|
|
|
Ольга, добрый день. Подскажите как правильно заряжать птичек в фотоаппарат, чтобы они потом вылетали оттуда?
|
|
|
26.09.2011 11:30 Ольга Свиблова| 0
|
Я думаю, чтобы птички правильно вылетали из фотоаппарата, нужно сначала понять, что это за птички, зачем им вылетать и куда они полетят потом.
|
|
|
|
Ольга, добрый день! Много лет радуюсь вашим проектам, но что-то в моем представлении о вас не складывается: консерватизм черного, бессменное любимое ожерелье Ланван, Форд Ка один за другим - и некое бунтарство юной революционной девы, мультимедиа и прочая... Вы на самом деле такая, как Вас модные журналы рисуют, или мы все обманываемся?
|
|
|
23.09.2011 14:34 Ольга Свиблова| 0
|
Мне кажется, что главное в жизни - это работа и ее результаты. Думаю, что проекты нашего музея говорят обо мне все же больше, чем фотографии в модных журналах.
|
|
|
|
Здравствуйте.
Хорошая фотография способна показать то что человеческий взгляд не видит; способна передать атмосферу/настроение сюжета которые незаметны обычным взглядом.
Как вы можете объяснить такую способность фотографии, в чём тут секрет и как уметь делать такие фото?
Спасибо.
|
|
|
23.09.2011 14:36 Ольга Свиблова| 0
|
Мне кажется, в первой части Вашего вопроса Вы уже сами отвечаете на него.
|
|
|
|
Назовите имена фотографов, которые мы еще не слышали, но вскоре услышим?
|
|
|
26.09.2011 12:14 Ольга Свиблова| 0
|
С 11 октября по 6 ноября в нашем музее будет проходить выставка Indi_Visual - выставка работ студентов Школы фотографии и мультимедиа имени А.Родченко - приходите, и Вы не только услышите имена, но и увидите своими глазами то, что они делают. Для меня эти ребята - будущее, и на них я делаю ставки.
|
|
|
23.09.2011 15:04 Ольга Свиблова| 0
|
Дорогие читатели sostav.ru!
Я очень благодарна всем, кто проявил искренний интерес ко мне и работе нашего музея и прислал свои вопросы! Очень прошу извинить всех, на чьи вопросы я не смогла ответить сегодня в рамках "Прямого эфира"! В связи с открывшейся сейчас Московской Биеннале Современного Искусства, в которой МАММ принимает участие специальными проектами, приходится буквально разрываться от встреч и переговоров. Я обязательно вернусь к оставшимся вопросам в понедельник 26 сентября и постараюсь ответить на все, что осталось без комментариев сегодня. Также я обязательно выберу лучший вопрос, победитель которого получит новый телефон от Nokia!
Приглашаю всех посмотреть наши новые экспозиции и не забыть удивительный фильм испанского фотографа Альберто Гарсиа-Алиска, который сейчас идет в нашем кинозале. Следите за нашей программой, у нас планируется уникальный трехдневный мастер-класс знаменитого французского фотографа Богдана Конопки, открытия новых выставок и много интересного.
Еще раз спасибо вам и до скорой встречи в продолжении «Прямого эфира»! И еще раз прошу прощения у тех, на чьи вопросы не успела ответить сегодня.
|
|
|
23.09.2011 11:48 Василий Андреев I Минск-Vilnius
|
Ольга,
1. Давайте организуем выставку совместно с Flickr/Yahoo Ссылка .Я говорил про это с Вами в Перми в 2010,когда мы вышли покурить на крыльцо выставочного зала. До этого был контакт с Yahoo.
2. Был в Каталонии - в галереях там интерес,смешанный с полным незнанием рынка в России. Могу дать контакты для переписки?
Спасибо Sostav за "Прямой эфир"! |
 |
|
|
|
23.09.2011 14:39 Ольга Свиблова| 0
|
Выставка, безусловно, интересна - это не значит, что мы ее сделаем завтра, но обязательно подумаем над ее реализацией. У музея планы формируются за несколько лет вперед, и сначала надо выполнить принятые обязательства, а потом думать о перспективах.
Что касается Каталонии, то ситуация, которую Вы описываете, не является специфической. Сделать все одному музею не по силам, тем более рынкам должны заниматься галереи, а не музеи. К счастью, они у нас сегодня есть. Наверное, когда-нибудь мы сделаем русское искусство и фотографию более известным в мире, чем сегодня. Процесс идет, и в правильном направлении.
|
|
|
23.09.2011 12:02 Субъектив
|
Ольга Львовна, добрый день! Скажите, не фотогеничность это миф? Все дело руках мастера и техники? бывает так что и люди и антураж симпатичные а снимки как с вечеринки мутантов...
|
|
|
26.09.2011 11:49 Ольга Свиблова| 0
|
Очень много зависит от фотографа - настоящий мастер увидит красоту даже в том, что другим кажется невзрячным и "нефотогеничным". Именно взгляд и видение фотографа играет роль, а не качество фототехники. Хороший снимок, как я уже неоднократно говорила, можно сделать и мобильным телефоном.
|
|
|
|
Салют! Почему мы обыватели так любим снимать кошечек, собачек, закаты, цветы?!
|
|
|
26.09.2011 12:17 Ольга Свиблова| 0
|
Наверное, потому, что для большинства из нас это самые доступные объекты для съемки, к тому же не требующие создания специальных условий - мы снимаем то, что мы видим вокруг нас. Но многие фотографы начинают с таких кадров, но потом оказывается, что они все видят немного иначе, и тут уже может начаться искусство.
|
|
|
23.09.2011 12:37 Stolen Ufo
|
Ольга, я сталкивался с мифом (в одной развивающейся стране) о том, что фотографии крадут душу людей...С какими мифами или предрассудками сталкивались вы?
|
|
|
23.09.2011 13:33 бигрбраза
|
Ольга Львовна, в мире не любят папарацци за грязную работу , но будет ли мир без них чище, лучше? Ваше отношение к папрацци ?
|
|
|
23.09.2011 14:57 Ольга Свиблова| 0
|
Этой весной у нас в музее была выставка первого папарацци Тацио Секкьяроли, который был другом Федерико Феллини и фигура которого стала прообразом героя фильма "Сладкая жизнь" - выставка, кстати, была очень популярна. Таких как Тацио, пронырливых репортеров, охотников за "горячими" снимками, всегда недолюбливают. Это было в 50-е, это происходит и сегодня. Но множество фотографий, сделанных папарацци, сейчас считаются классикой и выставляются на выставках. Папарацци должен чувствовать грань дозволенного и стараться все-таки не переступать ее, фиксируя при этом те пикантные подробности, более всего интересные публике.
|
|
|
23.09.2011 13:37 Яна Гапоненко
|
Уважаемая Ольга, добрый день.
Спасибо Sostav.ru за возможность задать вопрос Вам и прочесть Ваши ответы на вопросы остальные :)
Ольга, дайте, пожалуйста, пару советов молодому PR-специалисту, желающему работать в сфере искусства - сыграет ли роль получение второго высшего в области искусствоведения (так ли оно нужно в данном случае), а возможно Вы назовете отечественные/европейские институции, предоставляющие наиболее качественное дополнительное образование в области арт-менеджмента?
Значимость PR-службы музея/галереи переоценить сложно, Вы с этим согласны? Или же кураторской работы достаточно?
Спасибо.
|
|
|
26.09.2011 11:46 Ольга Свиблова| 0
|
Конечно, для работы в сфере искусства важно обладать определенными знаниями в этой сфере, поэтому очень многие pr-менеджеры музеев и галерей имеют именно искусствоведческое образование (МГУ, РГГУ...). Что касается арт-менеджмента, в нашей стране подобные программы только начинают развиваться и пока что сложно сказать, какие из них наиболее эффективны для молодых специалистов. В том же МГУ есть несколько образовательных курсов, на которые стоит обратить внимание. Но главны актив любого арт-пиарщика - это налаженные контакты, а это приходит с опытом работы.
Я асболютно согласна с тем, что работа pr-службы в музее крайне важна, я вообще считаю, что пресс-служба - это сердце любого музея. Потому что каким бы гениальным ни были кураторы, до зрителей нужно донести то, что они делают, и рассказать, почему нужно бросить все дела и пойти на выставку.
|
|
|
|
Ольга, не могли бы вы чуточку поднять рубль, повысить температуру сентября на пару градусов и сделать Москву чуть боле е привлекательной с точки зрения внешнего облика?
Кстати, вы не могли бы привести пример максимального уродства, которое встречалось вам в жизни? Если можно, с изображением? А красоты?
|
|
|
23.09.2011 15:06 Ольга Свиблова| 0
|
Дорогие читатели!
Я очень благодарна всем, кто проявил искренний интерес ко мне и работе нашего музея и прислал свои вопросы! Очень прошу извинить всех, на чьи вопросы я не смогла ответить сегодня в рамках "Прямого эфира"! В связи с открывшейся сейчас Московской Биеннале Современного Искусства, в которой МАММ принимает участие специальными проектами, приходится буквально разрываться от встреч и переговоров. Я обязательно вернусь к оставшимся вопросам в понедельник 26 сентября и постараюсь ответить на все, что осталось без комментариев сегодня. Также я обязательно выберу лучший вопрос, победитель которого получит новый телефон от Nokia!
Приглашаю всех посмотреть наши новые экспозиции и не забыть удивительный фильм испанского фотографа Альберто Гарсиа-Алиска, который сейчас идет в нашем кинозале. Следите за нашей программой, у нас планируется уникальный трехдневный мастер-класс знаменитого французского фотографа Богдана Конопки, открытия новых выставок и много интересного.
Еще раз спасибо вам и до скорой встречи в продолжении «Прямого эфира»!
Ваша Ольга Свиблова
|
|
|
23.09.2011 15:05 Редакция Sostav.ru
|
|
|
|
23.09.2011 18:19 неизвестный
|
спасибо за ответы!
интересный вы человек!
|
|
|
|
Ну в общем я огорчён ответом Ольги (23.09.2011 13:46 Ольга Свиблова). Потому что выставка фотографий бездомных животных для напоминания людям, что в мире кто ждет любящего хозяина - в нашем жестоком, равнодушном мире бабла...нужно чтобы они видели глаза животных...которых предали. Да..видимо гламурные тусовки конечно важнее некоторым светским дамам, вот для Ольги Родионовой с ее обнаженкой от гламурного фотографа, наверное выставка была бы устроена с распростертыми объятьями.
|
|
|
23.09.2011 23:54 Тузя....
|
Да, и еще - ни на какие биенале и прочие хэпенинги и перфомансы этой современной торгашеской богемы никогда не пойду. Мне чужд ваш мир победившего бабла. Прощайте, Ольга. |
 |
|
|
|
24.09.2011 12:29 Balvish| 0| блог
|
Прочитала Ваш ответ на мой вопрос....в частности, про фильм Догвилль. Спасибо. Сразу его посмотрела (до этого не видела). Фильм потряс...Спасибо за рекомендацию. |
 |
|
|
|
24.09.2011 13:15 Тузик. Говорящая собака.
|
А вот тут о том что бабло победило всех:
Рубрика "культура и шоу-бизнес"
<<<Проект "Искусство как деньги. Деньги как искусство", который был представлен на Всемирном экономическим форуме в Давосе в 1991 году, директор Мультимедиа арт-музея Ольга Свиблова повторит в декабре этого года.>>>
И еще одна цитата оттуда же:
<<<В успешности коммерческой составляющей она не сомневается.>>>
Ссылка
Все, теперь точно ушел.
|
|
|
24.09.2011 16:57 Balvish| 0| блог
|
Ольга, позволю себе еще один вопрос. Что Вы видите в картине "Черный квадрат"? Как Вы ее понимаете?
Или Вы предпочтете воспользоваться приниципом З. Гиппиус "Если надо объяснять, то не надо объснять"?
Заранее буду ооооочень признательна за ответ!!!
|
|
|
|
Здравствуйте, Ольга Львовна!
Ольга Львовна, простите, если вопрос покажется Вам некорректным. Я долго раздумывал над ним, но наверно, Вы как никто другой знаете ответ на этот вопрос. Здесь много смешано. Но все же…
Меня впечатлил фразой мультфильм «Кунг-фу Панда»: «Прошлое забыто, будущее закрыто, настоящее даровано». Возможно, эта фраза появилась, когда не было такой цифровой фототехники как сейчас. Каким бы не было блистательное прошлое, но оно уже прошлое. Получается, что приходится тратить свое настоящее, на чтобы снимать настоящее, а потом его пересматривать. Как по вашему для чего это человеку? Видимо для чего нужно – так как объемы продажи фототехники растут год от года – скорее всего у нас у каждого есть фотоаппарат. С одной стороны фотография стала инструментом истории, а с другой стороны каждая история становится прошлым. Но видимо, в человеке живы почти все его истории, и он иногда хочет к ним возвращаться. Ольга Львовна, как, по вашему мнению, почему это происходит?
Благодарю Вас за ответ.
|
|