В последний зимний день мы решили посмотреть примеры маркетинга территорий с использованием промопродукции. Собственно, города и веси удобнее всего продвигать именно с помощью сувениров.
Когда мы говорим об удачном сочетании идеи и ее использовании, нельзя не упомянуть о логотипе Нью-Йорка. Лаконичная, теперь уже всеми узнаваемая фраза была придумана агентством WellsRichGreene исключительно по заказу администрации города для повышения популярности штата среди американцев. Знаменитый логотип и слоган «I ♥ NY», стал очень успешным маркетинговым инструментом. Его подделывают во всем мире и привязывают «I ♥» ко всему подряд — хоть к Москве, хоть к Сиднею.
Даже у крупнейших и невероятно популярных среди туристов городов далеко не всегда используются логотипы и рекламные кампании. Например, если мы говорим о Париже, то кроме символов, которые стали известными благодаря каким угодно усилиям, кроме рекламных, на сувенирных пакетах мы вряд ли увидим хоть какое-то единообразие. Даже горемычная Эйфелева башня на разных носителях и у различных производителей выглядит по-разному и стилизуется в зависимости от фантазии дизайнера.
Конечно же, нельзя не вспомнить о совершенно идентичных футболках-сумках-толстовках с признаниями в любви ко всем городам сразу, которые, очевидно, делаются на одном заводе и висят на одинаковых туристических рынках мира.
В России, пожалуй, самым популярным (хотя и спорным, судя по некоторым суждениям) логотипом стал «П» для Перми.
А потом появилось еще и «Т» для Твери.
Эдак у нас весь алфавит расхватают. Так что логотипов хватит только на 33 города:) Дальше придется все-таки креативить.
Ну, а народный креатив, как всегда, пошел чуть дальше. И после падения метеорита, хотя всем и так понятно, что некий поток особенно интересующихся туристов все равно потянется смотреть на Чебаркуль, умельцы уже нарисовали вот такое чудо. Интересно, насколько пользуются такие футболки популярностью. И кто их покупает?
Будем надеяться, дальше продвигать Челябинск будут более тонко.