Продажа рекламных мест – самый известный и наиболее популярный способ монетизации сайтов в интернете. Однако и тут есть несколько нюансов. Вячеслав Великий, со-основатель системы управления рекламой Rontar, выделил несколько, на первый взгляд, простых, но, тем не менее, важных рекомендаций, которые помогут владельцам сайтов, начинающим продажи рекламы в интернете, избежать типичных ошибок «новичков».
1. Используйте стандартные размеры баннеров
Рекламодатель не всегда захочет заказывать ресайз баннеров отдельно под ваш сайт. Самые популярные форматы 730х90 Top и 240х350 Premium.
2. Предоставляйте вашему рекламодателю независимую статистику
Это повышает вашу репутацию в глазах рекламодателя. Для этого подойдет независимый учет статистики системы управления рекламой на сайте.
3. Не продавайте «статику»
«Статика» – это продажа всех показов с данного рекламного места целиком на определенный период времени. Это не очень выгодно, потому что у вас не будет возможности продать это же рекламное место другому рекламодателю. Исключением может быть только то, что вы продаете это рекламное место по очень высокой цене. Можно также продавать динамически – 25% или 50% показов, но этот вариант тоже очень близок к «статике», что тоже не очень выгодно. Самый выгодный вариант для владельцев площадок – продавать по 1000 показов, таргетируя это место по аудитории. Таким образом, вы можете аудиторию с одного рекламного места продавать разным рекламодателям. Такой вариант продаж предоставляет различные возможности для маневра. Но этот вариант подходит только, если у вашего сайта хорошая посещаемость, для маленьких сайтов все же подойдет «статика».
4. Учитывайте возможность просмотра баннеров с различных устройств
Сейчас многие пользователи просматривают страницы с помощью различных мобильных устройств, например планшетов, мобильных телефонов. Если у вас баннер флеш, он не будет отображаться на экране многих планшетов. Поэтому нужно либо использовать gif либо flash баннер сопровождать gif заглушкой, которая будет показываться, если у человека нет flash.
5. Продавайте остаточный трафик автоматически
Часто бывает так, что остается нераспроданный трафик. Остаточный трафик старайтесь продавать автоматически. Используйте для этого автоматические системы купли/продажи рекламы, например Rontar.Маркет, RotaBan, AdEasy. Это поможет продавать рекламу, даже когда ваши менеджеры по продажам спят, т.е. в любое время суток, из любой географической точки.
6. В качестве «заглушек» используйте коды рекламных сетей
Благодаря этому вы сможете монетизировать остаточный трафик. При этом если, например, вам не нравятся тизерные либо текстовые объявления, многие сети позволяют отображать только баннерную рекламу, которая не портит внешний вид сайта
7. Используйте системы управления рекламой
Система управления рекламой – это, условно говоря, онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы и контроля за проведением рекламных кампаний. С их помощью можно легко и эффективно создавать и контролировать рекламные кампании на вашем сайте, а также передавать часть показов в управление рекламному агентству. Кроме того, системы управления рекламой, а также все их аналоги – это многофункциональный инструмент, который технически упрощает размещение баннерной рекламы на сайте. То есть, вам нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код. Это сэкономит ваше время и силы.
Сегодня существует довольно много систем управления рекламой, в том числе российские и зарубежные, самые известные среди которых - Google DFP (Google DoubleClick For Publishers), OpenX, российские AdRiver, AdFox, украинские системы Holder, Rontar и др. Таким образом, владельцу сайта есть из чего выбирать.
Удачных продаж!