На первый взгляд, перспектива продажи рекламы на ресурсе (сайте или блоге) с небольшим траффиком покажется не слишком реалистичной. Какой рекламодатель захочет платить деньги за рекламу на сайте, куда заходят, к примеру, всего 500 посетителей в сутки? Однако, как показывает практика, даже на сайте с таким траффиком возможно продавать рекламу.
1. Изучаем свой сайт и его аудиторию
Это необходимо, чтобы представить его в правильном свете перед рекламодателями.
В этом помогут такие инструменты:
- Веб-аналитика
Piwik - система веб-аналитики с открытым кодом — альтернатива Google Analytics.
Вам нужно скачать программу Piwik и установить её на свой веб-сервер, чтобы получать обновляемую в реальном времени информацию о посетителях сайтах. Вы можете узнать какими поисковыми системами пользуется целевая аудитория, какие ключевые слова «привели» на ваш сайт, какие из страниц сайта пользуются наибольшей популярностью и многое другое.
У этого сервиса есть преимущество – он предоставляет статистику в реальном времени, в отличие от Google Analytics.
Другие аналогичные сервисы:
FireStats - бесплатный и функциональный инструмент для аналитики веб-трафика, поддерживает практически все распространенные веб-платформы, в том числе Joomla, Drupal, MediWik и Greagarius. Кроме стандартных опций имеет функционал для аналитики блогов на движке WordPress.
Woopra - этот сервис кроме трафика анализирует тренды. Удобный интерфейс и богатый функционал позволяют использовать Woopra для анализа нескольких сайтов и блогов. Благодаря дополнительному функционалу, веб-мастеры могут использовать Woopra для общения с посетителями сайта (что-то вроде чата).
StatCounter - очень функциональный сервис: показывает в реальном времени разнообразную статистику по трафику и ресурсу (сайту, блогу) в целом. Нужно вставить код StatCounter на сайт и тогда невидимый счетчик будет сохранять всевозможную информацию о посетителях сайта. Статистика включает в себя анализ используемых посетителями сайта ключевых слов, информацию о страницах и отчеты (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные и т.д.).
Есть и другие бесплатные сервисы: W3Counter, GoingUp, Webalizer, Awstats и др.
С помощью этих сервисов вы можете узнать, что смотрят посетители на вашем сайте, какие страницы наиболее популярны, на каких страницах задерживаются дольше, с помощью каких ключевых слов находят ваш сайт и т.д. Так вы получите более-менее четкую картину интересов и предпочтений ваших посетителей и поймете, каким рекламодателям интересна эта аудитория.
- Опросы
Опросы помогут выявить интересы посетителей вашего ресурса. С помощью бесплатных сервисов опросов можно легко и быстро создать опросник, который поможет понять, каких именно рекламодателей может привлечь ваш сайт. Пусть ваш опрос будет как можно короче, и лучше, если вы придумаете какое-то поощрение для ваших респондентов.
Cервисы опросов: SurveyMonkey, PollDaddy, Micropoll, StrawPoll (Опрос в Twitter) и др.
Помочь может даже просьба к посетителям вашего ресурса дать обратную связь и оставить комментарии.
- Мониторинг социальных сетей
С помощью твиттера отслеживайте упоминания о вашем сайте или особые фразы в твитах. Отмечайте, какие из ваших постов получают наибольшее количество ретвитов. Мониторить упоминания о вас в соцсетях помогут такие сервисы, как Babkee, Topsy и др. Также, отслеживайте, какие из ваших статей добавляют в закладки с помощью Delicious и тому подобных инструментов мониторинга.
2. Ищем рекламодателя
- Ключевые моменты:
После проведения опросов среди посетителей сайтов у вас могут появиться идеи насчет тех рекламодателей, которым может быть интересен ваш сайт. Свяжитесь с ними напрямую.
- Как заинтересовать рекламодателя:
- Как удержать рекламодателя:
3. Выбираем способ продажи рекламы на сайте
- Прямые продажи
Прямые продажи позволяют получать наибольшую прибыль, но также требуют большой работы и временных затрат.
Если вы решите продавать рекламу с помощью прямых продаж, управлять рекламой на вашем сайте помогут системы управления рекламой, например, AdRiver, AdFox, DoubleClick, Rontar и др. С их помощью можно легко и эффективно создавать и контролировать рекламные кампании, а также передавать часть показов в управление рекламному агентству. Кроме того, системы управления рекламой технически упростят размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код.
Основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой:
1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте;
2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний;
3. Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.
4. Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту;
5. Точная и независимая статистика.
Среди бесплатных систем наиболее известные – Rontar, Google DoubleClick for Publishers, OpenX (скрипты) и др.
Google DoubleClick for Publishers
Основные характеристики наиболее популярных систем управления рекламой можно кратко представить в таблице:
№ | Сервисы | AdRiver AdFox | DFP | Rontar | OpenX (скрипты) | Holder |
1. | Бесплатное использование | - | + | + | + | - |
2. | Сервера находятся в Украине/России | + | - | + | - | + |
3. | Автоматическая продажа рекламы | - | + | + | - | - |
4. | Система бронирования мест для рекламных агентств | + | + | + | - | + |
5. | Поддержка по телефонам в Москве и Киеве | +/- | - | + | - | - |
6. | Разные типы таргетинга | + | + | + | + | + |
7. | Выставление финансовых счетов прямо из системы | - | +/- | + | - | - |
8. | Гибкая настройка рекламной кампании | + | + | + | + | + |
9. | Редкие форматы баннеров | + | + | - | - | + |
10. | Независимая статистика | + | + | + | - | + |
11. | Real-time Bidding (RTB)* | + | + | - | - | - |
О чем следует помнить, продавая рекламу напрямую:
- Автоматические системы купли/продажи
Продавать траффик можно с помощью систем автоматической купли/продажи, например Rontar.Маркет, RotaBan, AdEasy. Используя подобные системы, вы сможете продавать траффик в любое время суток, из любой географической точки, по той цене, которую вы выставляете сами. Однако такой способ не гарантирует, что ваш траффик обязательно продастся.
- Продажа через рекламные сети
Вы также можете подключиться к рекламным сетям, например, Google AdSense, С8, Каванга и многие другие, и использовать в качестве «заглушек» их коды. С помощью рекламных сетей можно продавать траффик, и получать гарантированный доход, но прибыль от продажи с их помощью будет гораздо меньше, чем от продажи в автоматическом режиме или с помощью прямых продаж.
4. Устанавливаем рекламную политику сайта
Подумайте, стоит ли размещать рекламу, которая идет вразрез с тематикой вашего ресурса и интересами ваших пользователей, или просто неэстетична. Например, реклама таблеток от ожирения или средств для отбеливания зубов и т.д. Несмотря на неплохой доход от такой рекламы, вы рискуете репутацией своего ресурса. С самого начала установите четкие рекламные стандарты.
Итого
Продажа рекламы на сайтах с небольшим траффиком – дело хлопотное, но возможное. Если хорошо изучить аудиторию своего сайта и правильно подать ее рекламодателю, вы обязательно найдете рекламодателей. Пробуйте использовать разные инструменты и методы, отслеживайте результаты. Продажа рекламы на вашем сайте – это непрерывный процесс, требующий времени и терпения.
Источник: http://adindex.ru/