Какой интернет-рекламы лучше избегать
Рекламный баннер может стимулировать посетителя вашего сайта кликнуть по ссылке и купить рекламируемый товар либо с отвращением покинуть страницу, с твердым намерением больше никогда не возвращаться на ваш ресурс. Реакция пользователей зависит не только от того, что именно рекламируется и визуальной реализации, но даже в большей степени от выбранного формата рекламы на сайте. Согласно многочисленным исследованиям, многие форматы рекламы не только не продвигают товар/услугу, но и наоборот, вызывают раздражение у посетителей сайта.
К сожалению, многие рекламодатели считают, что чем реклама навязчивей и сильнее бросается в глаза, тем эффект будет больше, и размещают рекламу на сайте только при условии наличия pop-ups и т.д. В результате сайты, которые размещают такую рекламу, теряют своих посетителей, а рекламодатели – репутацию среди посетителей сайта, которые не только не кликают, но и в сердцах проклинают бренд Х и всех его создателей.
Что отталкивает пользователей:
По результатам опроса, проведенного компаний Respond, всплывающие окна pop-ups раздражают 69% пользователей, pop-unders – 56%.
Также, раздражает разворачивающаяся и внутриконтентная реклама - 52% и 38% пользователей соответственно.
При этом пользователи признались, что настроены более чем решительно. 37% заявили, что закроют рекламу не раздумывая, если она покажется им нерелевантной. А еще 62% опрошенных признались, что с удовольствием использовали бы блокировку рекламных сообщений.
62% опрошенных и вовсе признались, что уйдут с сайта с раздражающей рекламой, а 55% не собираются на такой сайт возвращаться.
Кроме того, по результатам других исследований, у более 90% пользователей вызывает раздражение, когда реклама:
- медленно загружается;
- старается «обманом» или уловками заставить кликнуть по ней;
- не имеет кнопки «закрыть»;
- закрывает собой то, что пользователь хочет прочитать на странице;
- невозможно понять, что рекламируется;
- занимает большую часть страницы;
- включается и выключается или мигает;
- дрейфует по экрану;
- автоматически включает звук.
В ответ на это пользователи начинают защищать себя от такого воздействия, блокируя рекламу. Так, согласно данным, собранным компанией PageFair 22,7% заходящих на интернет-сайты пользователей используют средства блокировки раздражающей рекламы, уменьшая выручку сайтов и подрывая экономику сети. Эта практика наиболее распространена у посетителей игровых форумов и сайтов, посвященных высоким технологиям. 30% из них прибегают к помощи специальных программ, чтобы сэкономить место на экране и собственное внимание. Кроме того, большинство пользователей отмечают, что наличие подобной рекламы ухудшило их мнение о рекламодателе и о самом сайте.
Что воспринимается позитивно:
Не так много рекламы, которая нравится пользователям, но некоторые рекламные техники воспринимаются позитивно.
Посетители сайтов позитивно воспринимают рекламу, которая:
- Четко дает понять, что будет, когда пользователь кликнет по ней;
- Относится к тому, что люди делают онлайн;
- Четко идентифицирует себя с рекламой;
- Предоставляет информацию о том, что рекламируется;
- Предоставляет дополнительную информацию без необходимости покинуть страницу.
Легко заметить, что эти требования соответствуют традиционными правилами юзабилити: говорить с аудиторией простым и понятным ей языком, предоставлять выбор пользователю и давать ту информацию, которую хотят пользователи.
Отслеживаем результат
Отслеживать результат использования различных форматов рекламы и выбрать наиболее эффективный можно с помощью системы управления интернет-рекламой (Adriver, AdFox, Rontar, Google DoubleClick и др.)
Основные преимущества использования систем управления рекламой:
- Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте.
Прежде всего, следует отметить, что системы управления интернет-рекламой, а также все их аналоги технически упрощают размещение баннерной рекламы на сайте. То есть, нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код.
- Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний.
Каждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламными площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.
- Точная и независимая статистика
- Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту
- Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.
Среди наиболее популярных бесплатных систем – Rontar, Google DoubleClick, OpenX.
Выводы:
1) Сайты, которые размещают рекламу, отталкивающую посетителей, рискуют потерять часть своей аудитории в дальнейшем
2) Рекламодатели, заказывающие такую рекламу, могут соблазниться ростом CTR, однако они будут обмануты в своих ожиданиях, поскольку посетители, кликнувшие на такую рекламу по ошибке, из-за отсутствия кнопки «закрыть», от неожиданности и т.д., вряд ли превратятся в покупателей или клиентов. Кроме того, репутация бренда может серьезно постарадать.
3) Корпоративные сайты также должны извлечь из этого урок и избегать:
4) И сайты, и рекламодатели с помощью систем управления интернет-рекламой могут более точно настраивать рекламные кампании, а также контролировать результат и отслеживать эффективность того или иного рекламного баннера.
Источник: sostav.ua