Мировые тенденции финансовых рынков постоянно меняются. Ситуация с банками не является исключением, мы наблюдаем трансформацию банковской системы. Изменения в большей степени касаются пересмотра процедур и правил работы банков с клиентами. Некоторые банки меняют списки «допустимых» клиентов, вводя ограничения на обслуживание клиентов-нерезидентов и ограничивая список стран для открытия корпоративных счетов. На территории Европы почти не осталось банков, принимающих корпоративных клиентов из стран в «налоговых гаванях». Но на этом изменения на заканчиваются, и мы можем наблюдать ужесточение правил работы мировых известных банков, в том числе закрытие уже существующих счетов клиентов.
Так, крупнейший британский банк HSBC решил прекратить обслуживание счетов ряда дипломатических представительств в Великобритании. Эта мера затронет более 40 посольств и консульств, находящихся в Лондоне. В банке решение объясняют экономическими причинами, HSBC считает, что есть риск отмывания денег через счета дипломатических представительств.
На перевод своих счетов в другие банки, посольствам и консульствам дается 60 дней.
Посольства держат счета в местных банках для выплаты зарплат, оплаты услуг, таких как аренда резиденций послов, приема платежей за оформление паспортов и виз.
Глава высокой комиссии (пПосольства) Папуа—Новой Гвинеи Джон Белаву сказал: «Мы обслуживались в HSBC в течение 22-х лет, и для нас эта новость имела эффект разорвавшейся взорвавшейся бомбы».
Для дипломатических представительств ситуация осложняется тем, что другие банки не хотят брать на себя обслуживание их счетов. Как заявил почетный консул Бенина Лоуренс Ландо: «Мы попытались найти другой банк, но ни один из британских банков не реагирует». Газета The Mail on Sunday цитирует одного из дипломатов: «HSBC не дал нам серьезных объяснений. Они только предложили до середины августа найти новый банк. Но нам не удалось сделать это, и мы в панике».
HSBC в своем заявлении указал, что относится к посольствам так же, как и к другим своим коммерческим клиентам.
С мая 2011 года банк поэтапно пересматривает свои отношения со всеми своими клиентами -юридическими лицами:, «Ннаши услуги для посольств не являются исключением», — заявили в HSBC. «Отношения с конкретными клиентами мы не комментируем», — добавил HSBC.
Иногда банки рассматривают посольства в качестве источников повышенного риска – как политического, так и отмывания денег.
К сожалению, опыт нашей компании только подтверждает мировую тенденцию, в нашей практике тоже есть неприятный опыт работы с банками, когда клиенты получают уведомления от известных банков с требованиями о закрытии счетов одному из клиентов нашей компании HSBC банк так же закрыл банковский счет практически без объяснения причин, «правила игры» меняются и к этому нужно быть готовым.
больше информации на Нашем сайте:http://www.eltoma-offshore.com/news/rabota-s-bankami-stanovitsya-slozhnee-hsbc-zakryvaet-bankovskie-scheta-diplomatov/