Основной тренд Google последних лет - мобильность. В Украине проникновение смартфонов составляет 28%, при этом среднегодовой процент роста количества смартфонов достигает 38%. И от квартала к кварталу в Google наблюдают рост мобильного трафика на 15%. Почти 40% трафика в Украине сегодня приходят с мобильных устройств. Поэтому если у компании нет приложения или мобильной версии сайта, она теряет 25% клиентов. Такие цифры на конференции iForum 2016 озвучил директор Google Ukraine Дмитрий Шоломко.
Примерно такая же ситуация с проникновением смартфонов и в дугих странах бывшего СССР.
Удобство пользования в мобильном поиске является фактором ранжирования Google и не зря. Когда у людей есть негативный взаимодействия с брендом на мобильных устройствах, вероятность приобрести что-то у этого бренда в будущем на 60% меньше.
При этом скорость загрузки сайта очень важна. По информации Google, 93% ведущих маркетологов считают, что улучшение скорости для мобильных сайтов и приложений помогает повысить показатели удовлетворенности клиентов.
Оптимизированный сайт должен загружаться меньше, чем за 3 секунды. The New York Times утверждает, что достаточно разницы в 0,25 секунды при загрузке, чтобы люди предпочли один сайт другому.
Уже в 2017 году Google начал внедрять mobile-first index. Он тестируется сразу на десятках тысячах сайтов. И если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств и он попал в группу тестирования, вероятно, что на таком интернет-ресурсе начал падать органический трафик. Похоже, что именно это произошло во время так называемого "медицинского апдейта".
Google планирует сделать mobile-first index основным уже в 2018 году. Так что времени на адаптацию у веб-мастеров осталось совсем мало.
Сервисы для проверки уровня мобильности:
Основные рекомендации для адаптации сайта к требованиям mobile-first index:
Более подробно об этих рекмендациях написано в официальном блоге Google.