Рейтинг цитируемости русскоязычных СМИ за март: лидируют РИА «Новости», Russia Today и Лента.ру

2014-04-23 09:55:31 2131

Аналитический центр Brand Analytics рассчитал Индекс (SMI) и Рейтинг цитируемости (SMR) СМИ в социальных медиа за март 2014г. Индекс цитируемости составил 4407 пунктов, лидерами Рейтинга стали: РИА «Новости», русскоязычная версия Russia Today и портал Лента.ру.

Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (март 2014г):

Место в
рейтинге

Название ресурса

Адрес сайта

Индекс
SMI

Количество
ссылок

1

РИА «Новости» ria.ru 117 516 641

2

RT на русском russian.rt.com 83 364 845

3

Лента.Ру lenta.ru 72 318 735

4

Радиостанция «Эхо Москвы» echo.msk.ru 52 226 985

5

Газета.Ru gazeta.ru 51 226 760

6

Life News lifenews.ru 48 212 870

7

Телеканал «Дождь» tvrain.ru 48 210 413

8

ИТАР-ТАСС itar-tass.com 46 203 795

9

Вести.ru vesti.ru 45 197 654

10

Sports.ru sports.ru 42 184 831

11

РБК (РосБизнесКонсалтинг) rbc.ru 35 154 048

12

NEWSru.com newsru.com 32 140 082

13

Комсомольская правда kp.ru 31 136 291

14

Интерфакс interfax.ru 28 121 714

15

Российская газета rg.ru 27 118 643

16

НТВ ntv.ru 26 113 353

17

Новый Регион 2 nr2.ru 25 110 104

18

Деловая газета «Взгляд» vz.ru 23 100 647

19

Первый канал 1tv.ru 19 84 659

20

Сноб Медиа snob.ru 18 78 439

21

Информационное агентство REGNUM regnum.ru 17 76 920

22

Коммерсант.ru kommersant.ru 15 66 221

23

Slon.ru slon.ru 15 65 872

24

Ведомости vedomosti.ru 15 63 915

25

Аргументы и факты aif.ru 13 58 290

26

Известия.ру izvestia.ru 13 56 109

27

В Москве — Московские новости newsmsk.com 12 54 147

28

Новая газета novayagazeta.ru 12 52 367

29

Свободная пресса svpressa.ru 11 49 069

30

ИноСМИ.ru inosmi.ru 10 42 757

Индекс цитируемости SMI построен на расчете количества ссылающихся на источник сообщений пользователей социальных медиа и является своеобразным «народным рейтингом» авторитетности и доверия к СМИ. Рейтинг отражает Топ-30 СМИ, публикации которых наибольшим образом затронули интересы читателей и вызвали желание поделиться информацией.

Индекс цитируемости СМИ (SMI) – округленное до тысяч общее количество опубликованных ссылок на Топ-30 СМИ. За март 2014 года количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 4 407 176, соответственно, SMI = 4407 пунктов.

Количественный показатель для Рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (SMR) представляет собой долю ссылок на материалы каждого СМИ в общем количестве ссылок на ресурсы Топ-30, умноженную на 10. Например: на ресурсы РИА «Новости» (ria.ru) было сделано 516 641 ссылок, что составляет 11.7% от общего количества ссылок на Топ-30 СМИ, и SMR = 117 пунктов.

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

Для расчета SMI/SMR были обработаны свыше 650 миллионов русскоязычных публичных сообщений от 35 миллионов авторов социальных медиа за период с 1 по 31 марта.

В сообщениях пользователями были использованы 358 миллиона ссылок на внешние ресурсы, 110 миллионов из которых представляли собой так называемые «короткие ссылки» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

При обработке массива данных из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также роботизированные аккаунты (боты).

Аналитический центр Brand Analytics планирует публиковать Индекс и Рейтинг цитируемости СМИ ежемесячно, что позволит контент-индустрии в целом и крупным игрокам рынка иметь независимую внешнюю оценку работы редакций и журналистов, контент- и SMM-подразделений, а также выявлять какие темы вызвали наибольшую реакцию читателей и желание поделиться интересными материалами среди своего окружения.

В мае-июне, кроме SMI/SMR Топ-30, планируется опубликовать данные для расширенного списка, что позволит получить оценку тематическим и региональным СМИ, а также реализовать в виде отдельного сервиса систему, которая позволит редакциям мониторить цитируемость изданий в ежедневном режиме и получать данные по SMR для любого интернет-ресурса.

В планах Brand Analytics также проведение масштабных исследований для иноязычных сегментов интернет и СМИ зарубежных стран.

*Технологической платформой для расчета исследования выступила Система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics, уникальная российская разработка компании Ай-Теко, используемая крупнейшими исследовательскими, государственными и корпоративными структурами России.