Аналитический центр Brand Analytics рассчитал Индекс (SMI) и Рейтинг цитируемости (SMR) СМИ в социальных медиа за март 2014г. Индекс цитируемости составил 4407 пунктов, лидерами Рейтинга стали: РИА «Новости», русскоязычная версия Russia Today и портал Лента.ру.
Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (март 2014г):
Место в | Название ресурса | Адрес сайта | Индекс | Количество |
1 | РИА «Новости» | ria.ru | 117 | 516 641 |
2 | RT на русском | russian.rt.com | 83 | 364 845 |
3 | Лента.Ру | lenta.ru | 72 | 318 735 |
4 | Радиостанция «Эхо Москвы» | echo.msk.ru | 52 | 226 985 |
5 | Газета.Ru | gazeta.ru | 51 | 226 760 |
6 | Life News | lifenews.ru | 48 | 212 870 |
7 | Телеканал «Дождь» | tvrain.ru | 48 | 210 413 |
8 | ИТАР-ТАСС | itar-tass.com | 46 | 203 795 |
9 | Вести.ru | vesti.ru | 45 | 197 654 |
10 | Sports.ru | sports.ru | 42 | 184 831 |
11 | РБК (РосБизнесКонсалтинг) | rbc.ru | 35 | 154 048 |
12 | NEWSru.com | newsru.com | 32 | 140 082 |
13 | Комсомольская правда | kp.ru | 31 | 136 291 |
14 | Интерфакс | interfax.ru | 28 | 121 714 |
15 | Российская газета | rg.ru | 27 | 118 643 |
16 | НТВ | ntv.ru | 26 | 113 353 |
17 | Новый Регион 2 | nr2.ru | 25 | 110 104 |
18 | Деловая газета «Взгляд» | vz.ru | 23 | 100 647 |
19 | Первый канал | 1tv.ru | 19 | 84 659 |
20 | Сноб Медиа | snob.ru | 18 | 78 439 |
21 | Информационное агентство REGNUM | regnum.ru | 17 | 76 920 |
22 | Коммерсант.ru | kommersant.ru | 15 | 66 221 |
23 | Slon.ru | slon.ru | 15 | 65 872 |
24 | Ведомости | vedomosti.ru | 15 | 63 915 |
25 | Аргументы и факты | aif.ru | 13 | 58 290 |
26 | Известия.ру | izvestia.ru | 13 | 56 109 |
27 | В Москве — Московские новости | newsmsk.com | 12 | 54 147 |
28 | Новая газета | novayagazeta.ru | 12 | 52 367 |
29 | Свободная пресса | svpressa.ru | 11 | 49 069 |
30 | ИноСМИ.ru | inosmi.ru | 10 | 42 757 |
Индекс цитируемости SMI построен на расчете количества ссылающихся на источник сообщений пользователей социальных медиа и является своеобразным «народным рейтингом» авторитетности и доверия к СМИ. Рейтинг отражает Топ-30 СМИ, публикации которых наибольшим образом затронули интересы читателей и вызвали желание поделиться информацией.
Индекс цитируемости СМИ (SMI) – округленное до тысяч общее количество опубликованных ссылок на Топ-30 СМИ. За март 2014 года количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 4 407 176, соответственно, SMI = 4407 пунктов.
Количественный показатель для Рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (SMR) представляет собой долю ссылок на материалы каждого СМИ в общем количестве ссылок на ресурсы Топ-30, умноженную на 10. Например: на ресурсы РИА «Новости» (ria.ru) было сделано 516 641 ссылок, что составляет 11.7% от общего количества ссылок на Топ-30 СМИ, и SMR = 117 пунктов.
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
Для расчета SMI/SMR были обработаны свыше 650 миллионов русскоязычных публичных сообщений от 35 миллионов авторов социальных медиа за период с 1 по 31 марта.
В сообщениях пользователями были использованы 358 миллиона ссылок на внешние ресурсы, 110 миллионов из которых представляли собой так называемые «короткие ссылки» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
При обработке массива данных из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также роботизированные аккаунты (боты).
Аналитический центр Brand Analytics планирует публиковать Индекс и Рейтинг цитируемости СМИ ежемесячно, что позволит контент-индустрии в целом и крупным игрокам рынка иметь независимую внешнюю оценку работы редакций и журналистов, контент- и SMM-подразделений, а также выявлять какие темы вызвали наибольшую реакцию читателей и желание поделиться интересными материалами среди своего окружения.
В мае-июне, кроме SMI/SMR Топ-30, планируется опубликовать данные для расширенного списка, что позволит получить оценку тематическим и региональным СМИ, а также реализовать в виде отдельного сервиса систему, которая позволит редакциям мониторить цитируемость изданий в ежедневном режиме и получать данные по SMR для любого интернет-ресурса.
В планах Brand Analytics также проведение масштабных исследований для иноязычных сегментов интернет и СМИ зарубежных стран.
*Технологической платформой для расчета исследования выступила Система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics, уникальная российская разработка компании Ай-Теко, используемая крупнейшими исследовательскими, государственными и корпоративными структурами России.