Как заработать на франшизе?

2013-06-19 13:03:07 2187

Раньше слово франшиза встречалось довольно редко и редко употреблялось в речи. Очень многие даже не знали, что это такое. Сейчас это слово все чаще и чаще можно услышать от начинающих предпринимателей, который хотят открыть свой собственный бизнес. Что означает это интересное слово? Франшиза, если говорить простыми словами представляет собой аренду чужого бизнеса или торговой марки. Фактически, вы получаете доход от чьего-то успешного бизнеса. Вы пользуетесь названием этой марки или бренда и тем самым платите за эо определенную плату. Сейчас число таких бизнесменов, желающих "пригреться" и работать уже под известным брендом становится все больше и больше.

Очень ярким примером работы по франшизе является McDonalds, количество франчайзинговых ресторанов насчитывает около 32 000 по всему миру.

Для того, кто впервые сталкивается с открытием бизнеса и хочет минимизировать риски, можно попробовать работу на этом поприще.

Существует некий закон франчайзингового бизнеса: Чем известнее наименование торговой марки, тем дороже будет договор.

Давайте разберемся с понятиями:

Франчайзер - это собственник торговой марки. Он может предоставить все свои бизнес технологии в виде франчайзингового пакета за определенную плату:

- Это паушальный взнос ( как стартовый капитал для открытия бизнеса), то есть первоначальный взнос. Он может быть абсолютно разным в зависимости от известности бренда. Обычно он составляет от 2000$ до сотен тысяч долларов.

- Это ежемесячная оплата, роялти, которая составляет от 1,5 до 3%

- Это может быть обязанность покупки товара только у владельца торговой марки.

Франчайзи - это тот, кто пользуется самой франшизой и залезает под колпак уже готового и всем известного бизнеса.

Консультант на рынке франчайзинга, тот, кто составляет пакет документов по франчайзингу. Стоимость услуг консультанта не мальнькая и его комиссионный могут варьироватья от 20 до 100% от паушального или первоначального взноса.

Если вы загорелись желанием приобрести франшизу, то к ее подбору нужно отнестись крайне ответственно, потому как предлагаемые франшизы в России подчас не дают ничего, кроме своей торговой марки и торгового оборудования.