27-й ежегодный опрос журнала Graphic Designer USA (GDUSA), проведенный в 2013 году, позволяет утверждать, что для дизайнеров фотобанки – наиважнейший источник визуального контента. Фотобанк Лори предлагает вашему вниманию перевод материала, подготовленного на основе результатов исследования. Это вторая публикация из трех. Автор статьи – Гордон Кайе (Gordon Kaye).
Почему фотобанки – ключевой источник визуального контента для дизайна? Избранные ответы дизайнеров
Стоковая фотография изменилась к лучшему за последние несколько лет. Изображений стало больше, их качество – выше. Добавьте к этому простоту поиска нужной картинки и мгновенную загрузку файлов.
Скорость работы и высокое качество изображений. Доступ по всему миру. Гибкие условия. Богатство выбора. Стоковая фотография стала важна практически для всех сфер рекламной и издательской деятельности, а также для маркетинга и PR.
Фотобанки помогают дизайнерам работать лучше и затрачивать при этом меньше усилий. Бюджет обычно играет главную роль – наряду со сжатыми сроками исполнения.
Картинки из фотобанков отлично подходят для малых бюджетов и спасают в тех ситуациях, когда нужно дополнительное изображение, но нет необходимости заново изобретать колесо. Даже в крупнобюджетных проектах RM-изображения могут стать альтернативой заказной съемке, если клиент не выделил на нее достаточно времени или средств.
Выбор и качество изображений сильно улучшились, а их поиск и получение стали проще, чем когда бы то ни было. Спектр цен широкий. Что тут может не нравиться?
Множество независимых фотографов и виртуальных офисов делают фотобанки удобной и доступной альтернативой штатному фотографу. Отличные фотографии всегда будут нужны, чтобы дизайн производил впечатление.
Фотографии передают мысль быстрее, чем слова, и усиливают ее. Стоковое изображение – это возможность выразить вашу концепцию наиболее доступным и вдохновляющим способом.
Стоковый контент всегда под рукой. Нам больше не нужно искать таланты и договариваться с фотографами. Теперь мы можем просто сесть у экрана компьютера и выбрать именно то, что нужно, причем буквально одним кликом.
Стоковые фотографы чутки к моим потребностям. Иногда мне кажется, они читают мои мысли и знают, какое изображение мне нужно. Это очень хорошо.
Профессионалы всегда использовали стоковые изображения, но раньше мы выбирали их из каталога. Теперь, с появлением Интернета, доступ к стоковым фотографиям получили все, кому это нужно.
Большинство проектов имеют бюджет, который не позволяет нанять фотографа. При этом все чаще возникает ситуация, когда каждый шаг проекта должен проходить согласование с огромным количеством разных людей… Благодаря фотобанкам теперь можно загрузить и разослать всем заинтересованным лицам пробные изображения, чтобы принять решение об их использовании до покупки.
Моя команда использует картинки из фотобанков наряду с фотографиями, снятыми на заказ. Нам гораздо проще добавлять стоковые изображения для усиления визуальной стратегии.
Существуют вещи, которые невозможно снять, находясь в цейтноте из-за сжатых сроков проекта.
Сегодня всё измеряется потраченными деньгами и временем. Мои клиенты хотят получать готовую работу очень быстро и при этом не желают платить за уникальную фотосъемку или лицензию на использование фотографии. Клиенты сейчас с большим трудом оплачивают то, что, по их мнению, можно легко получить с помощью айфона.
Моим клиентам нужны «сильные» фотографии, но обычно у них в штате нет настолько опытного сотрудника, чтобы создать их. Кроме того, бюджета на наём профессионального фотографа у них тоже нет. Стоковые фотографии, можно сказать, – единственный выход из такой ситуации.
Выбор наших клиентов продиктован имеющимся бюджетом: они готовы пожертвовать эксклюзивностью фотографии, если выиграют в цене.
Стоковые фотографии в последнее время перестают выглядеть как стоковые, поэтому они отлично подходят для использования дизайн-проектах.
Бюджет. От бюджета зависит всё. А если не от бюджета, то от сроков. Сегодня людям нужно всё так быстро, что просто нет времени организовывать съёмку.
Стоковые изображения могут стать отправной или контрольной точкой в процессе разработки дизайна. Их можно редактировать, составлять из них коллажи либо иначе изменять в творческом процессе. И, наконец, у многих дизайнеров нет ни времени, ни оборудования, ни бюджета для фотосъемок или детальной графики.
Инфографика журнала Graphic Designer USA
Используете ли вы в своей работе стоковые фотографии?
95% дизайнеров используют стоковые фотографии в своей работе.
Инфографика журнала Graphic Designer USA
Какие темы/категории изображений вы используете чаще всего?
ТОП-25 в порядке убывания:
1. Люди
2. Бизнес + предпринимательство
3. Концепции + идеи
4. Технологии
5. Повседневная жизнь
6. Медицина / забота о здоровье
7. Семья
8. Изображения разных культур / этносов
9. Природа
10. Образование
11. Еда / напитки
12. Красота / здоровье
13. Архитектура / здания
14. Путешествия / виды транспорта
15. Изобразительное искусство
16. Пейзажи
17. Ремесла / развлечения
18. Историческая тематика / винтаж
19. Праздники
20. Чувства / эмоции
21. Виды спорта / фитнесс
22. Младенцы / дети
23. Животные / питомцы
24. Дома / интерьеры
25. Военная тематика / космос
Инфографика журнала Graphic Designer USA
Для каких медиа вы покупаете стоковые фотографии?
93% - печатные издания
77% - цифровые, онлайн + мобильные
40% - вывески
24% - упаковка
11% - телевидение, фильмы + видео