Участие в выставках в Великобритании как важный инструмент маркетинга

2014-03-05 13:38:47 2005

Участие в выставках и ярмарках за рубежом является важной составной частью международного маркетинга любой компании. Такие выставки служат достижению самых разнообразных целей. Великобритания, а особенно ее столица уже более 150 лет является одним из самых престижных центров выставочной деятельности.

Позаимствовав идею у Франции, которая проводила национальные торговые выставки с 1798 г., Великобритания под руководством принца-консорта Альберта в 1849 г. пришла к выводу, что торговая выставка является важнейшим инструментом взаимодействия с мировыми рынками. Так родилась «Великая выставка продукции промышленности всех наций» или Выставка Хрустального Дворца, состоявшаяся в 1851 r.

Государство в Великобритании владеет лишь главной выставочной структурой – Национальным выставочным центром (NEC) в Бирмингеме(располагает 190 тыс. кв. м выставочных площадей. Общее количество залов 35, ежегодное количество посетителей свыше 4,5 млн.). В отличие, от другой европейской страны – Германии, которая также является крупнейшим организатором выставок, здесь практически не существует нормативного регулирования выставочной деятельности. В Лондоне главным выставочным центром является «Олимпия», построенная в 1886 г. Владельцем центра является «Ерлз Корт Олимпия». Комплекс ежегодно посещает более 3 млн. человек, в выставках, которых в среднем 165 в году, принимают участие свыше 100 тыс. организаций, из которых около 25% являются зарубежными компаниями. Вклад комплекса в национальный продукт Великобритании составляет около 500 млн. фунтов стерлингов. Основные направления - информационные технологии, производство, инжиниринг, финансы, фармацевтика, общественное питание, сельское хозяйство и туризм. Выставки в Великобритании могут дать множество необходимых отравных точек для осуществления предпринимательской политики. Здесь становятся очевидны процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направления и темпы будущего развития.

Конечно, участие в выставках в Великобритании, мероприятие не дешевое, и все чаще можно услышать, что вложения в выставочную деятельность не дают такого экономического эффекта как прежде из-за развития коммуникационных технологий, в том числе и интернет. Но интернет-технологии не смогут заменить выставки-ярмарки, так как на них определяются стратегические направления развития, рождающиеся в результате непосредственного общения как производителей между собой, так и производителей с потребителями. Виртуальные выставки не заменят традиционные выставки, а только станут дополнительным техническим средством для всех участников выставочного процесса. Тем не менее, «виртуальный фактор» еще более акцентирует внимание на том, что участие в выставке в настоящее время – уже не просто инструмент маркетинга, а его самая сложная форма. Хорошо подготовленный экспонент должен располагать всем арсеналом необходимых инструментов: почтовыми рассылками, маркетингом в СМИ, торговой рекламой, связями с общественностью и многими другими. Чем полнее этот арсенал, тем выше потенциал отдачи.

И все же личные доверительные отношения между деловыми партнерами остаются сегодня самым весомым фактором для принятия решений, а близость к покупателю как стратегический фактор успеха — ключевой позицией и в международной, и во внутренней конкуренции. И оба этих фактора наиболее полно можно реализовать именно участием компании в выставочной деятельности.