Мировой рынок табачных изделий уже много лет «давят» с разных сторон. Не обошла тенденция и Россию. Новый «антитабачный» Закон и регулярное повышение акцизов на табачные изделия оказали существенное влияние на рыночную ситуацию.
Больше года прошло с момента принятия в РФ Закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Часть положений Закона, таких как наложение изображений на пачки сигарет и ограничение курения в общественных местах, уже вступили в силу. Запрещена реклама табачных изделий, в том числе косвенная, с демонстрацией процесса курения в кинофильмах и передачах, а также промо-акции и спонсорство.
С 1 июля 2014 года вводится запрет на продажу табачных изделий в небольших торговых точках (до 50 кв.м) и сигаретных киосках. Ожидается, что грядущие изменения сильнее всего ударят по мелким торговцам. По данным аналитиков Nielsen, 40 % выручки подобных торговых точек приходится в среднем именно на сигареты, еще 40 – на пиво, которое также вскоре запретят к продаже в киосках. Аналогичное ограничение, введенное в Канаде в 2008 году, привело к закрытию 2300 мелких торговых точек, составляющих 15 % от общего числа магазинов в стране.
Впрочем, табачные неприятности сулят не только мелким торговцам... Читать статью целиком на сайте www.posmoteka.ru