Пообщавшись с большим количеством клиентов на тему продвижения в социальных медиа, я обнаружил множество расстройств на фоне негативного опыта работы с агентствами.
Пообщавшись с большим количеством клиентов на тему продвижения в социальных медиа, я обнаружил множество расстройств на фоне негативного опыта работы с агентствами. И связано это в первую очередь с некомпетентностью SMM-специалистов в агентствах, с отсутствием команды (продажники, программисты, менеджеры, дизайнеры), которая может полноценно делать SMM, объясняя и показывая результат.
Бизнес, который начинает приходить к агентствам за SMM-услугами боится:
1. Что не будет продаж.
А их и не будет, если нет стратегии, направленной на реализацию канала продаж в SM. Многие специалисты вообще не понимают, как реализовать проект в этом векторе.
2. Не будет понимания, что делает агентство, делает ли вообще что-либо. Соответственно, отсутствие обеспечения постоянного клиентского консалтинга, образования клиента и прозрачной отчетности также может разочаровать бизнес в SMM, даже если дела идут очень хорошо, а клиент хочет чтобы они шли еще лучше.
3. Боты?
В сфере SMM-профессионалов уже не принято говорить о различных «раскрутчиках», «накрутчиках», «ботоводах», создании искусственных активностей и прочих фальсификациях. Эти псевдосммщки давно обличены, но до сих пор имеют место быть случаи грязного продвижения, которые уничтожают веру клиента в надежду найти лучшее.
4. Отсутствие компетенций.
Непонимание специалистами, что такое SMM и как показывать результат, который нужен клиенту. Уверен, что многие некомпетентные агентства просто тренируются на чужих бизнесах, приобретая непонятный опыт и нанося ущерб компаниям.
Также, к факторам, разрушающим объективное представление бизнеса о SMM, может относиться неадекватная ценовая политика агентств, которые не могут сформировать оптимальный бюджет кампаний в социальных медиа.
Чаще всего, после негативного опыта работы, определенная категория клиентов сама начинает заниматься SMM, нанимая сотрудников (с самопальным опытом) по объявлениям, либо вообще отказывается верить в социальные медиа и пользу бизнеса от них. Конечно же, большая часть бизнесов ищет и находит компетентных подрядчиков, но только получив негативный опыт и представление о том, как у нас в стране предоставляют SMM-услуги.
В качестве совета сотрудникам агентств, которые хотят вырасти и стать более компетентными в своей сфере:
1. Общение и обмен опытом с коллегами из других агентств.
2. Самообразование. Существует великое множество замечательных учебников и пособий, а также тематических СМИ, типа cossa.ru
3. Профильные конференции, обучающие семинары и мастер-классы.
Чтобы быть SMMщиком, мало просто разбираться в SMM. Необходимо образовываться и приобретать опыт и в других видах интернет-маркетинга.
Автор: Иванов Дмитрий, SMM Director в Shogo
Источник: http://shogo.ru