Несколько дней назад завершилась московская выставка, которая является одной из самых престижных в отрасли. Среди предпринимателей и компаний, названия которых уже известны, отношение к выставкам двояко: одни считают, что на этапе таких достижений нет смысла принимать участие и выбирают другие формы промоции и коммуникации с клиентами. Вторые все же участвуют, иногда даже активно. Есть ли смысл, если не активного, то хотя бы участия в выставках? Кроме вопроса оправданности понесенных затрат, мне кажется, необходимо рассмотреть и вопрос отрасли. Ведь, на пример, для автомобильной промышленности существуют значительная разница при демонстрации новой модели- то ли клиент увидит картинку,почитает, посмотрит, то ли сидя за рулем, почувствует комфорт, скорость и эмоции.
Частично исходя из принципа:"лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (посмотреть)", производитель Трепко интенсивно принимает участие во многих зарубежных выставках. С одной стороны, конечно же можно, постоянно актуализировать информацию о специфике оборудования, конструкция и т.п., с другой стороны- воочию убедиться как выглядит эта же конструкция и как изготовлена даже самая незначительная деталь. Интересным фактом является то, что производителю и клиентам хочется встречаться, принимать участие и общаться: Трепко привез с собой многие автоматы, а посетители приехали не только из Москвы, региона или России, а даже из Белоруссии, Молдавии, Казахстана, Армении, Узбекистана и даже Монголии.
То, что встречи с клиентами, а особенно их мнение и вопросы являются важными для предприятия Трепко, свидетельствует присутствие на стенде не только сотрудников, технических специалистов, но и высшего руководства компании, в лице Президента и Директора по продажам.
А что происходит, когда компания известна на рынке, есть база постоянных, лояльных клиентов и постоянные заказы? Некоторые предприятия просто работают на таком уровне, без риска, но и без развития. Нужно ли идти вперед? Мне кажется, да. И думаю, что в любой отрасли. Получится ли у всех? Мое личное мнение, что если очень желать, то обязательно достигнешь цели.
Вот так и Трепко- уже в течении более 65 лет, работает, разрабатывает, ищет и обсуждает. А результат- более усовершенствованное оборудование, уже на следующей выставке INTERPACK 2014, в Германии. А за чем? Какая польза? Клиенты Трепко-производители в сфере пищевой промышленности, просто улучшат свои производственные показатели, т.е. возможно будут задействованы дополнительные трудовые ресурсы, а также улучшат условия производства в области гигиены- а мы, покупатели, в окончательном результате получим продукт более высокого качества и, возможно, дешевле.
Давайте работать, развиваться и идти вперед.