Перспективные направления малого бизнеса

2014-12-07 10:19:30 1728

Неимение на территориях реально действующих систем мер целеустремленного воздействия на среду малого бизнеса содействует однобокой специализации мелких предприятий предпочтительно на торгово-посреднической деятельности взамен решения задач образования устойчивой и высокоэффективной муниципальной и территориальной экономики.Только политика органов здешнего самоуправления, применяет экономические рычаги становления предпринимательства в приоритетных сферах регионального хозяйства, дозволит сформировать результативную конструкцию хозяйственного комплекса города (района).

Принимая во внимание новые разработки для малого бизнеса, особенности города (района) в процессе выбора приоритетов становления предпринимательской деятельности, нужно отдавать предпочтение тем субъектам хозяйствования, которые содействуют решению первоочередных общественных загвоздок, а также задач муниципального хозяйства:o удовлетворения надобностей населения товара первой необходимости, продовольственных;o создание новых рабочих мест;o демонополизация сфер производств;o образование муниципальной и рыночной инфраструктур;o ориентация на результативное освоение существующих физических и природных источников.

По приоритетным направлениям рекомендуется сформировать базы данных существующих и планируемых производств, определить ключевые звенья, от которых в экономических условиях, сложившихся зависит (будет зависеть) производство приоритетного продукта (служб) либо реализация приоритетной задачи. В будущем, исходя из природных, физических и трудовых источников территории, формируются определенные меры, внедрение и выполнение которых дозволит сотворить благоприятный режим функционирования субъектов малого предпринимательства. Мероприятия включаются в местные программы поддержки малого предпринимательства и отражают стратегию региональных органов управления по отношению к становлению малого бизнеса.

Определение приоритетных направлений деятельности мелких предприятий в городе (районе) и разработка тактики их поддержки служат основой для разработки стратегии становления мелких предприятий на определенной территории.

Бизнес-карта территории

Одним из важнейших документов, отражающих тактику региональной политики становления и поддержки малого предпринимательства города (района), может быть бизнес-карта.

Бизнес-карта территории должна быть источником информации об имеющихся вероятностях и условиях создания в городе (районе) новых предпринимательских конструкций, содержать данные о свободных сырьевые и трудовые источники, не используемые производственные мощности, незавершенное строительство объектов индустриального и социального назначения, транспортные коммуникации и другие данные, нужные для принятия решений по организации и становлению разных форм субъектов хозяйствования. Бизнес-карта территории дозволит достичь следующих тактических целей:

* Определение предпринимательской активности в решении общественно-экономических задач территории;

* Координация и проектирование рынка, исходя из местных условий экономического становления;o образование благоприятных условий для становления предпринимательской деятельности исключительно в приоритетных направлениях экономического становления муниципальных образований; o решения задач занятости населения; o возрастание производительности применения местных источников, включая средства здешнего бюджета; o привлечение внутренних и внешних инвестиций.


Разработки муниципальной программы становления малого предпринимательства

Надобность в разработке особой программы поддержки и становления малого предпринимательства появляется, если в этом секторе экономики существуют актуальные загвоздки, то есть существенные несоответствия между тем, что есть, и тем, что желанно иметь с точки зрения общественно-экономических интересов территории.

Муниципальная программа поддержки и становления малого предпринимательства должна быть взаимосвязана как с государственными программами поддержки предпринимательства (национальной и территориальной), так и с существующими на территории программами общественно-экономического становления, занятости, отраслевыми программами и тому сходственное.

Программа должна разрабатываться на основе итогов обзора общественно-экономической обстановки в регионе (городе, районе), оценки состояния малого предпринимательства, могущества внешней среды, производительности выполнения предыдущей программы либо мер поддержки МП, проводимых на территории за истекший период.

Совместно с устранением выявленных недостатков и диспропорций в экономике территории, целью программы является обеспечение устойчивого становления МП, как важнейшего компонента образования оптимальной региональной и отраслевой экономики, как метода создания новых рабочих мест, разумного применения природных, физических и трудовых источников, как одного из источников пополнения бюджета.

Программа должна быть реалистичной с точки зрения обеспеченности источниками. Следственно, раньше каждого, нужно определить, в соответствии с выбранными направлениями поддержки, надобность в финансовых, материально-технических, обычных, трудовых источниках и источники их покрытия. Источниками финансирования могут быть здешний бюджет либо здешний (межрайонный) Фонд становления предпринимательства, привлечены на конкурсной основе средства областного и национального Фондов поддержки МП. Фонда занятости, а также внебюджетные источники (кредиты банков, инвестиции, средства предпринимателей).

Селективная помощь отдельных субъектов малого бизнеса

Помощь отдельных категорий субъектов малого предпринимательства должна сопровождаться отчетливым определением целей особого становления данных категорий МП. Она не должна нарушать тезисы становления соперничества среди существующих МП. Следственно основополагающими подходами в селективной поддержке МСП обязаны быть: соперничество, отчетливая адресность, переход от прямых к второстепенным мероприятий. В основном ее субъектами обязаны стать те категории МСП, по отношению к которым используется тактика роста. Скажем, на этапе создания бизнеса специальные меры поддержки будут использоваться к тем группам, которые в меньшей степени готовы к предпринимательской деятельности либо неконкурентоспособны на рынке труда (сельское население, молодежь, женщины и пенсионеры, прежние военнослужащие, уволенные в резерв). Также селективные меры поддержки будут приниматься к инновационному предпринимательству и субъектов МП, чье становление является приоритетным.

Помощь планов отдельных субъектов малого бизнеса путем государственных программ будет протекать на основе тщательного конкурсного отбора, проверки организационной готовности к их реализации, наличия профессионального менеджерского сопровождения, обнаружения направлений проектного становления как приоритетного. Отобранные планы на конкурсной основе могут поддерживаться основными видами поддержки: физической, финансово-кредитной, информационной, учебной и консультационной.