Битрикс24 – как забраться на облако

2014-10-15 03:27:51 2360

В данном посте мы решили немного пропиарить один из самых полезных онлайновых сервисов, которые мы стали использовать в самом конце 2013 года – облачном корпоративном портале Битрикс24. Впрочем, главная цель статьи – познакомить аудиторию с современными облачными технологиями и как они могут помочь вам и вашему бизнесу.

С технологиями фирмы 1С-Битрикс мы знакомы давно, с 2008 года, когда мы стали партнерами и ориентировали нашу деятельность на их разработки и решения. Как следует из нашего профиля – мы digital агентство, создающее веб и мобильные приложения, дизайн для них и оказывающая разного рода сопутствующие услуги – от копирайтинга до маркетинга в социальных сетях. Но работая с продуктами разработки 1С-Битрикс, мы неизбежно столкнулись с их вторым флагманским решением, для реализации корпоративных коммуникаций. Это продукт так и называется – Корпоративный портал; первоначально он был исключительно интранет-решением (то есть был предназначен для работы внутри локальной сети предприятия). Мы работали с этим продуктом как сами, так и вели разработку для клиентов. Однако пару лет назад на общей волне развития «облачных» сервисов фирма 1С-Битрикс сделала крутой вираж, и на сцену вышел Битрикс24.

Почему развиваются облачные технологии, полагаю, особенно долго объяснять не нужно. Масштабируемость решения; передача всех забот по техническому обслуживанию и сопровождению в руки тех, кто действительно это умеет и обладает всеми нужными ресурсами; доступность с любого устройства из любой точки планеты – вот лишь самые главные плюсы любого облачного сервиса с точки зрения бизнес-пользователя. Если же вспомнить про успех таких сервисов, как игровой сервис Steam, «яблочный» iCloud или аналогичные продукты от Microsoft и Google, то пророчество Уильяма Гейтса о том, что к 2020 году большинство компьютеров в мире будет обходиться без жестких дисков перестает пугать. Разумеется, для коммуникаций, особенно по поводу бизнеса виртуальные облака предоставляют доселе невиданные возможности. Битрикс24 стал тем сервисом, который заставил нас, к примеру, отказаться от кучи архаичных явлений – от продуктов 1С-Предприятие (для ведения и распечатки счетов) до практически полного отказа от Microsoft Excel (в части ведения списков клиентов и дел).

Риски и предубеждения против миграции в облако в общем-то известны. Это страх (понятный, к слову, особенно для российского менталитета) потери контроля над своими данными и секретами фирмы, боязнь того, что к этим данным получат доступ разного рода контролирующие и правоохранительные структуры, да и просто банальная человеческая косность – компьютер, стоящий под замком в серверной, дает ощущение контроля, комфорта и безопасности.

Удобства и выгоды облачных технологий, тем ни менее, как нам кажется, побеждают повсеместные косность, страх и предубеждение. Итак, чего же мы добились, начав использовать Битрикс24 в своих ежедневных делах? Во-первых, у нас появилась отличная CRM-система, данные которой интегрированы со списками дел сотрудников, с планом переговоров, в которой мы стали хранить все т.н. «лиды» (наметки на сделку) и контакты потенциальных клиентов. CRM в Битрикс24 может быть интегрирована с интернет-магазином или иным источником лидов, что способно упростить учет работы с клиентами и не потерять ни одного звонка, встречи или конференции. Во-вторых, мы отказались почти полностью от бумажного оборота в текущей деятельности (ну кроме подготовки оригиналов документов по проектам, для отчетности клиентов) – мы выставляем подписанные счета и можем их отправлять непосредственно через портал. В-третьих, у нас наладился учет рабочего времени, так как в сервис Битрикс24 встроен очень мощный модуль для этого. Ну и наконец, теперь все в офисе агентства знают заранее у кого в ближайшие дни день рождения, кто ушел в отпуск (особенно удобно в работе удаленных сотрудников), а нужные файлы – бланки, коммерческие предложения, формы договоров, реквизиты клиентов хранятся в едином репозитории. Ну и все заботы по поддержке портала лежат на провайдере – т.е. компании 1С-Битркс. У нас сравнительно небольшой бизнес и мы используем Битрикс24 может процентов на 25 от его возможностей. Сервис же абсолютно масштабируем и способен обслуживать интересы крупных игроков, с территориально распределенной структурой, многодепартаментностью, сложной корпоративной культурой и т.п.

Прогресс не остановить – эту фразу мы могли бы вынести в девиз нашего агентства. Несмотря на то, что людям свойственно сомневаться, бояться будущего и изменений, которые это будущее несет – прогресс не остановить. Так произошло и с облачными технологиями, которые дали нам (в совокупности с развитием гаджетов, конечно) невиданную мобильность, доступ из любой точки времени и пространства к нашим данным: телефонам клиентов, адресам встреч, выставленным коммерческим предложениям. Мы убеждены в том, что в ближайшие годы всем без исключения предприятиям и компаниям придется освоить облачные технологии и перенести как минимум часть своей работы туда – в виртуальные облака, а сервис Битрикс24 поможет сотням наших будущих клиентов сделать это.

Если вам нужна консультация по внедрению сервиса – обращайтесь в агентство Webbix - http://webbix.ru Вы сможете протестировать сервис, узнать про возможные доработки для него и задать любые вопросы о облачных технологиях Бирикс24. К слову, внедрение может быть и полностью бесплатным, для небольших компаний и некоммерческих проектов есть тарифы, не предусматривающие ежемесячную оплату.