Как сохранить клиентов веб-студии в кризис.

2014-12-14 13:23:48 2844
В кризис, в рочем как и в любое другое время, клиенту веб-студии нужен преждего всего результат - продукт. Продукт должен быть качественным, но при этом не слишком дорогой (любителей халявы мы в данной статье рассматривать не будем). Продукт должен выполнять поставленные, и желательно подразумеваемые заказчиком цели.
Зачастую сегодня клиенты отказываются от разработки сайта именно по причине ценника, не беря в расчет тот факт, что кризис касается всех, в том числе и веб студии. Что же делать в таких ситуациях? Как сохранить клиента, сделать качественный продукт и не потерять в выручке.
На мой взгляд есть несколько подходов.
Первый - пошаговый. Вы можете предложить клиенту разработку сайта разбив ее по количеству затрачиваемых часов в месяц. Конечно, это увеличит срок разработки сайта (может и очень значительно), но позволит сэкономить. Если дела у клиента пойдут немного лучше и он сможет оплатить больше рабочих часов в следующий месяц, проект, соответственно, будет разрабатываться быстрее.
Второй подход - предложите клиенту подарок. Допустим, вы решили в новом году начать создавать логотипы или полиграфическую продукцию. Для этого вам понадобиться портфолио выполненных работ. Таким образом вы можете подарить клиенту логотип, сэкономить ему средства на данную услугу и заодно получить проект в портфолио будущей услуги.
Ну и третий подход - предложить клиенту в партнеры более дешевую веб студию. Какой от этого смысл? Во-первых, вы действительно поможете клиенту решить его задачу. Во-вторых, поможете коллегам по цеху, в третих - с последними можно заключить партнерский договор. Если клиент все же понимает что денег на ваши услуги он не найдет никак, то он без сомнений уйдет. А предлагая ему такого партнера, вы в любом случае получите процент.
В любом случае, какая бы ситуация не сложилась в экономике, лучше всегда оставться людьми - готовыми помочь ближнему.