Управление проектом по созданию сайта со стороны заказчика

2014-10-13 00:25:09 3250

В сети полно статей, советов и кейсов об управлении проектом по созданию сайта со стороны того, кто этот процесс ведет – т.е. менеджера проектов или системного архитектора исполнителя (чаще всего – веб-студии или интернет агентства). А вот найти хотя бы небольшой набор тезисов для противоположной стороны — той, которая за все и платит (то есть заказчика) сравнительно труднее.

В этом выпуске наших мыслей о процессах создания сайтов и других приложений мы решили осветить этот не самый простой вопрос. В целом, конечно, проектное управление – целая наука, она преподается в профильных учебных заведениях, есть масса литературы, существуют он-лайн курсы и т.п. Однако все эти источники знаний обладают рядом недостатков для конкретной прикладной задачи – взять и построить веб-сайт с нуля, особенно если: а) ваша компания делает это впервые или ваш опыт не задокументирован и б) нет отдельного выделенного для ведения проекта сотрудника. Главные из таковых недостатков – это слишком большая «академичность» или сложность предлагаемых процессов и решений, а также ориентированность на долгую, неспешную проектную работу в рамках профессиональной деятельности управляющего проектами в роли наемного работника.

На что же имеет смысл обратить внимание, если проект вы ведете для своего бизнеса, либо вам его дали «в нагрузку» (как будто вы слабо загружены) к основным трудовым обязанностям? Ряд простых советов позволит вам не совершить ряд ошибок или напрасных действий.

Во-первых, еще на стадии отбора исполнителя обязательно уточняйте, в какой системе управления проектами разработчик ведет свои дела. Если таковая не используется – ставьте жирный «минус» такому кандидату. Если используется сложная пропиретарная (платная) система типа Microsoft Project – уточните, как и на каких условиях вы сможете ее использовать. Если это условно-бесплатная платформа типа Red Mine – уточните, можно ли сделать туда тестовый доступ. В любом случае, обязательна потратьте пару часов на изучение предлагаемых платформ, особенно если они для вас незнакомы. Может выясниться, что для вас станет мукой использовать незамысловатый интерфейс Red Mine`а или наоборот – масса лишних функций более сложной системы будут вам мешать сосредоточиться на задачах. Итак, совет номер 1 – изучите интерфейс той системы управления, которая вам нравится и используется вашим разработчиком. Не работайте с теми, кто пытается создавать сайты на коленке, без СУП.

Во-вторых, обсудите с разработчиком частоту общения по проекту. И по итогам вы должны выделить для себя в нужные интервалы времени несколько минут для коммуникации с разработчиком. Помните – ничто так не расхолаживает исполнителей, как отказ от общения по проекту в согласованные часы. Словом совет 2 - никто не любит быть ненужным , помните об этом и всегда в назначенные часы выходите на связь. Этот совет хорош еще и тем, что если происходит ситуация «наоборот» - т.е. пропадает разработчик, вы выявите проблему с ним на ранних стадиях и сможете выйти из проекта с ним, потеряв немного.

Последний из кратких советов – составьте список важнейших, ключевых задач проекта. Этот список легко формируется из самой сути бизнес-задачи разрабатываемого приложения. Если это интернет-магазин – то важнейшие задачи это показ товаров (каталог), отбор их в корзину (корзина) и процедура заказа (заказ). Для реализации проекта требуйте реализации только этих задач в первую очередь, не цепляйтесь к мелочам – до поры, до времени. Если все в целом идет хорошо, в рамках нужных вам сроков – терпите мелкие недоделки. Если все идет не так, если вот эти «майлстоуны», или «дорожные вехи» не соблюдаются – это повод для серьезной беседы и претензии в адрес разработчика. Когда вы убедитесь, что крупные, основные задачи работают вы сможете легко переключить внимание разработчиков на косяки интерфейса и верстки, не работающий ротационный баннер и многие другие мелочи. Они будут быстро исправлены и вы сохраните рабочие отношения к исполнителем, а также вовремя сделаете проект.