Соцсигналы из популярных соцсетей давно уже играют важную роль в ранжировании сайтов у поисковых систем. С целью улучшить этот показатель, я недавно в одной из групп ВКонтакте разместил рекламный пост с ссылкой на статью стороннего сайта. В группе чуть менее 10000 подписчиков, но ежедневная посещаемость группы в сотни раз меньше, чем число подписавшихся. Активности ещё меньше - лайков и репостов единицы на каждую тысячу просмотров, т.е. CTR ниже плинтуса, а обсуждений на стене группы нет вообще.. Понятно, что подавляющая часть подписчиков в группе накручена, что ботов в группе много больше, чем живых подписчиков, но именно такую группу для эксперимента я и искал, тем более, что размещение поста мне ничего не стоило в финансовом плане.
Итак, я разместил в группе пост со ссылкой на статью про дизайн кухни, совмещённой с лоджией. Нужно сказать, что статьи про дизайн и планировку кухонного пространства врядли могли заинтересовать читателей группы, тематика которой посвящена разнообразным сопливым статусам, изъезженным цитатам и прочим любовным страданиям детишек среднего школьного возраста. Меня просто интересовало размещение такой ссылки с позиций seo и проверка ускорения индексации рекламируемой страницы.
Но мониторя данные из яндекс-метрики, я заметил, что новая страница, которую я прорекламировал в ВК, мгновенно влетела в индекс яши и гоши и, что самое удивительное, по этой ссылке пошли переходы с ВК. Причём количество этих переходов порой превышало количество посещений самой группы, где был размещён рекламный пост. Сказать, что я был в недоумении - это ничего не сказать! Всю голову себе сломал в попытках хоть как-то понять произошедшее. Единственное объяснение случившемуся, что данный пост оказался в ленте новостей у подписчиков группы, и именно со своей новостной ленты они стали совершать переходы на сайт, не заходя в саму группу. Такого эффекта я совершенно не ожидал, из этого можно сделать вывод, что тематика группы не так уж и важна при размещении рекламы в ней, да и, собственно, посещаемость тоже - главное, чтобы в группе было большое число подписавшихся на новости.