На протяжении последних четырех лет Китай возглавляет рейтинг торговых партнеров России. По итогам 2014 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 6,8% и составил $ 95,28 млрд.
19 марта 2015 г. состоялся российско-китайский видеомост «Сотрудничество с Китаем как двигатель развития малого и среднего предпринимательства (МСП) России». Организаторы мероприятия: Русско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) и Торгово-промышленная палата РФ (ТПП РФ).
Представитель Департамента развития МСП и конкуренции Минэкономразвития РФ Наталья Минаева обратила внимание на то, что сегодня
- доля МСП в сфере предпринимательства в Китае - 75% , в России – 25%;
- вклад МСП в национальную экономику в Китае – 60%, в России – не более 21%.
Для развития МСП в России созданы дополнительные условия: расширился доступ МСП к государственным заказам, усилились требования к заказчику по увеличению числа субподрядов со стороны предприятий МСП, с 2015 года регионы наделены правом введения налоговых каникул для малого и среднего бизнеса сроком до двух лет.
Директор аналитического центра по внешней торговле Министерства промышленности и торговли РФ Роман Лядов рассказал о состоянии, тенденциях и развитии взаимной торговли России и Китая . Он отметил рост конкурентоспособности продукции малых и средних предприятий России, что в перспективе позволяет расширить ассортимент экспортных поставок из России в Китай. По мнению Романа Лядова, информирование компаний о рынке экспорта, взаимное снятие торговых барьеров и двустороннее признание сертификатов позволит увеличить товарооборот между Россией и Китаем.
В рамках видеомоста эксперты обсудили птенциал торгово-экономического сотрудничества стран, реализацию российско-китайских бизнес-проектов на уровне МСП, перспективные направления импорта и экспорта России и Китая, эффективные площадки поиска новых партеров на примере Кантонской ярмарки.
С китайской стороны в дискуссии приняли участие представители Посольства КНР в России, руководители авиакомпании China Southern Airlines, Кантонской ярмарки.
Что это такое – Кантонская ярмарка?
Кантонская ярмарка (Canton China Import and Export Fair. CIEF) - – крупнейшая в Азии Китайская ярмарка экспортно-импортных товаров. Проводится в г. Гуанчжоу КНР с 1957 года два раза в год (в апреле и октябре).
Сайт CIEF www.cantonfair.org.cn
Видео-презентация CIEF (рус). http://www.cantonfair.org.cn/russian/detail_about.aspx?oid=12162
Почему компаниям МСП стоит обратить внимание на Международную зону CIEF (International Pavilion ) ?
Потому что это:8 лет успешной работы, 539 участников из 40 стран, 20 000 кв. м площади, 93 631 посетитель из 187 стран.
Ген. директор представительства China Southern Airlines в Росии г-н Чжу Лян рассказал об авиакомпании. Авиакомпания China Southern Airlines имеет крупный парк – свыше 600 самолетов, рекордные показатели безопасных полетов – 14 млн. часов до конца 2014 г. В настоящее время имеются регулярные рейсы в Гуанчжоу не только из городов Дальнего Востока, но и из Москвы.
От имени Посольства КНР в РФ г-н Ли Жусинь поблагодарил РАСПП и ТПП РФ за организацию видеомоста, который позволил провести профессиональную беседу, невзирая на расстояние между Москвой и Гуанчжоу. С каждым годом российские компании принимают всё более активное участие в китайских мероприятиях, а китайский бизнес всё больше осваивает российский рынок. Такое взаимодействие, по мнению Посольства КНР в РФ, способствует развитию сферы малого и среднего предпринимательства Российской Федерации, являющейся основой любой успешной экономики, в том числе экономики Китая.
Фото РАСПП, CIEF