Малому и среднему бизнесу предложен новый подход в маркетинге

2016-07-13 14:01:16 2001

Одним из сложнейших вопросов для малого и среднего бизнеса является определение позиционирования в условиях жесткой конкуренции. На прошедшей в июне Международной выставке обуви, аксессуаров Мосшуз в рамках деловой программы по приглашению агентства «Аделитас», партнера Мосшуз, перед собственниками и топ-менеджерами компаний-производителей и поставщиков обуви выступил Андрей Иващенко на тему: «Маркетинг в условиях конкуренции: резервы эффективности».

Он предложил обратить внимание на инструмент, широко используемый зарубежными компаниями, но мало известный российским маркетологам – определение архетипа бренда (Archetypal Branding). Суть этого подхода заключается в том, что существуют 8 первичных образов (архетипов), тесно связанных с потребностями каждого человека. Как показывает практика, бренды, в образе, дизайне продукции и сервисе которых определенные архетипы выражены наиболее ярко, имеют на 20-30% более высокую эффективность маркетинговых коммуникаций. Такие бренды точнее и легче доносят до потребителей свои преимущества.

Теперь данная технология доступна и в России. Archetypal Branding позволяет проанализировать текущее позиционирование конкурентов, выявить свободные рыночные ниши, определить психоценностный портрет целевой аудитории, сформировать уникальное позиционирование и использовать соответствующий подход в рекламе и продвижении бренда.

Данная тема деловой программы Мосшуз вызвала интерес и вопросы у слушателей. Многие участники деловой программы ранее не знали про этот метод позиционирования бренда, а собственники четырех компаний попросили Андрея Иващенко проконсультировать их по этому вопросу дополнительно.

Справка:

Андрей Иващенко - эксперт в области повышения эффективности маркетинговых коммуникаций. Разработчик авторских методик в области анализа потребительских предпочтений, углубленной сегментации покупателей, выявления перспективных рыночных ниш. Опыт управления брендами в FMCG и ритейле более 15 лет: создание товаров и услуг (NPD), выведение на рынок, продвижение, контроль эффективности. Работа в компаниях Комус, WoolStreet, Спортмастер и др. Автор публикаций по вопросам повышения эффективности маркетинговых коммуникаций, глубинного маркетинга.

Международная выставка обуви. аксессуаров и комплектующих материалов "Мосшуз" - самая большая и известная отраслевая выставка в России. Проводится в Москве с 1997 года. В выставке принимают участие компании из России, Германии, Италии, Испании, Китая, Индии, Бразалии, Японии, Франции, Великобритании и других стран. На выставке собираются специалисты для ознакомления с новыми коллекциями обуви и аксессуаров и оформления предзаказов. Следующая выставка состоится с 13 по 16 сентября 2016 г.