Что ждет обувной рынок России от выставки Мосшуз?

2015-09-07 15:31:03 2748

В преддверии 65-ой Международной выставки Мосшуз, которая состоится с 8 по 11 сентября 2015 г. в “Крокус Экспо” в Москве, генеральный директор Национального обувного Союза России Наталья Игоревна Демидова ответила на следующие вопросы.

–В сентябре в Москве пройдет очередная, уже 65-я Международная выставка обуви Мосшуз. Наталья Игоревна, когда и как начиналось сотрудничество Национального обувного Союза и Мосшуз?

– В советский период выставки товаров легкой промышленности устраивались в Москве на ВДНХ и носили витринный характер. В 1996 году руководители передовых компании, которые уже к тому моменту достигли высокого уровня развития, и имели хорошую репутацию на обувном рынке России, создали Национальный обувной Союз. В 1997 году при поддержке Национального обувного Союза была организована первая современная, деловая, международная выставка Мосшуз. Целью её создания стало желание представителей деловых кругов и Национального обувного Союза сделать так, чтобы компании-производители и поставщики обуви могли предлагать свою продукцию непосредственно торговым компаниям для реализации. На выставке Мосшуз заключаются контракты как с импортерами так и с российскими производителями обуви. Участники выставки за эти годы менялись, а соотношение закупок импортной и российской обуви пока сохраняется: 85-90% продукции – импортная обувь, 10-15% продукции – отечественная обувь. Кстати, в США импортная обувь составляет 98%.

Задачи Мосшуз и Национального обувного Союза России совпадают, а именно, работать на пользу и во благо компаний легального обувного рынка.


Какие, на Ваш взгляд, возможности открывает для поставщиков обуви участие в профессиональной выставке Мосшуз?

– Участие в Мосшуз обеспечивает производителям и поставщикам обуви прямой контакт с заказчиками – владельцами, руководителями и байерами оптовых компаний, розничных магазинов, торговых сетей. На выставке Мосшуз проводятся презентации новых коллекций. Здесь отслеживается спрос на продукцию, рассматриваются технологии производства, пополняются портфели заказов на следующие сезоны. Здесь же обсуждаются последние тенденции в моде.

Как известно, Мосшуз – самая большая выставка обуви не только в России, но и в Восточной Европе. Сказался ли на её посещаемости экономический кризис?

– Несмотря на кризис на сентябрьской выставке Мосшуз ожидается до 12 тысяч специалистов из России, ближнего и дальнего зарубежья. Это говорит о том, что обувной рынок России хоть и ощутил на себе влияние кризиса, но не останавливается в своём развитии.

– С чем Вы связываете столь большой интерес профессионалов к выставке Мосшуз?

– Мосшуз – это не только крупная выставочная площадка, а участник выставки Мосшуз - статусная позиция. Мосшуз вместе с Национальным обувным Союзом уделяет большое внимание просветительской деятельности: проводит конференции, семинары.

Мосшуз – это бренд. Выставку посещают представители законодательной и исполнительной власти.

На обувном рынке существует большая конкуренция как среди поставщиков, так и среди байеров. Именно здесь, на выставке Мосшуз, на одной площадке концентрируется большое количество разных компаний обувного бизнеса, что даёт возможность в одном месте увидеть и партнеров, и конкурентов.

В кризис компании экономят деньги и не хотят распылять свои силы, участвуя в ряде некрупных выставок. Мосшуз обеспечивает встречу всех основных игроков обувного рынка в одном месте.

Каково, на Ваш взгляд, сегодня состояние обувной промышленности в России? Наблюдаете ли вы тенденцию к импортозамещению в обувной промышленности?

– При существующем распределении производственных сил в мире полное импортозамещение на обувном рынке в России пока неактуально. В мире нет проблем с производством обуви. Как известно, большие производственные мощности имеет Китай. В настоящее время наблюдается увеличение размещения заказов на производство обуви во Вьетнаме, Индии, Латинской Америке. В России Правительством сформулированы приоритеты в развитии промышленности. Разработаны и внедряются меры по поддержке малого и среднего бизнеса, к слову сказать, обувные производственные компании, в основном, относятся к среднему бизнесу. Полагаю, что со временем доля продукции отечественных обувщиков на российском рынке вырастет до 25-30%.

- В сентябре на выставке Мосшуз будут представлены 107 российских и иностранных марок детской обуви. Как развивается этот сегмент рынка в России?

– Российские производители детской обуви занимают хорошую позицию на рынке. Эти компании и их руководители вызывают большое уважение. Много делается для повышения комфортности, увеличения ассортимента, соответствия детской моде и мировым тенденциям. Российские производители детской обуви предлагают хорошее сочетание цены и качества товаров. Для справки: по статистике в среднем дети используют 6 пар обуви в год.

Мосшуз на этой выставке открывает новый проект, посвященный ортопедической обуви. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– Во всем мире растет средняя продолжительность жизни, доля пожилых людей увеличивается, поэтому с каждым годом растет популярность комфортной модельной обуви с элементами ортопедии. Производится также ортопедическая обувь с учетом индивидуальных особенностей стопы вследствие тех или иных заболеваний. В принципе, для здоровых детей не требуется ортопедическая обувь и ссылка на ортопедию в данном случае является маркетинговым ходом производителя, но в случае необходимости по рекомендации врача для детей по индивидуальным заказам изготавливают ортопедическую обувь. В России действуют жесткие ГОСТы на производство детской обуви. Сегодня ортопедическая обувь и модельная обувь с элементами ортопедии - очень актуальное направление, на которое следует обратить внимание посетителям сентябрьской выставки Мосшуз.

Что бы Вы хотели пожелать участникам и посетителям 65-й Международной выставки Мосшуз?

– Всем участникам и гостям выставки я желаю выгодных контрактов, полезных встреч и, конечно, удачи!

Большое спасибо за интервью, Наталья Игоревна! Это было действительно интересно и весьма познавательно. На этом мы прощаемся с Вами и будем с нетерпением ждать 65-ой выставки Мосшуз, которая будет проходить в Москве на территории современного выставочного центра “Крокус Экспо” с 8 по 11 сентября 2015 года.

Евгений Романов, информационное агентство “ShoesNews”