Как стать блестящим оратором в любой ситуации и для любой аудитории

2017-12-05 18:34:03 1718

Есть мудрая поговорка: «Если хочешь, чтобы тебе отказали, напиши письмо или позвони». И ни для кого не секрет, что воодушевленная речь убеждает лучше сухих отчетов и презентаций. Большинство бизнесов строит истории успеха именно на живых продажах, поддержку получают организации, использующие благотворительные вечера, а лекция или тренинг способны заменить часы, а то и дни, чтения специальной литературы и просмотров видео. Да и в повседневной жизни зачастую убедить собеседников способен лишь разговор по душам или аргументированная речь в защиту того или иного начинания.

«Как ни странно, публичные выступления считаются одним из самых пугающих занятий в мире. Хотя мы цепляемся за миф о том, что либо у нас есть талант выступать на публике, либо нет, на самом деле не существует прирожденных ораторов, как и прирожденных чемпионов по дзюдо или шахматам, бухгалтеров или любых других специалистов. Секрет в том, что эти «прирожденные мастера и виртуозы» потратили огромное количество времени и усилий на то, чтобы достичь того, чего они добились. Они начинали так же, как и вы, борясь со своими страхами, не зная, о чем говорить, и стараясь прыгнуть выше головы. А сейчас они могут поразить любую аудиторию», – убеждает Сара Ллойд-Хьюз, автор книги «Как стать блестящим оратором».


В книге рассматриваются различные ситуации и поводы для выступлений:

  • Приуроченные к определенному событию (например, свадьбе или юбилею)
  • Учебный семинар
  • Информационная речь
  • Мотивационная речь
  • Презентации (с советами подготовки визуальных материалов).

Книга чётко структурирована и позволяет шаг за шагом подготовиться к выступлению, преодолев страх, обрести внимание и понимание аудитории (как деловых партнеров, так и учеников, коллег или даже родственников), а главное – как сделать своё выступление незабываемым и достичь цели.

Книга выстроена по главам, как и подготовка к речи в виде «Дома для публичных выступлений».

  • Осознанность – или фундамент, как использовать язык тела и голос для усиления воздействия на аудиторию.

Отчетливое понимание, что вы думаете, что говорите и что делаете во время речи, позволяет управлять своим поведением, и в том числе избавиться от волнения.

Например, открытая поза дает оратору больше энергии, а аудитории – воодушевления и доверия.

  • Сопереживание – анализ потребностей слушателей во время подготовки к выступлению и умение работать с аудиторией разных типов.

Ораторы часто строят свои выступления, руководствуясь тем, что хотят сказать сами, а не тем, чего хочет услышать аудитория. В книге приводятся примеры из жизни и даются практические советы, как понять и оценить ожидания слушателей, как привлечь их внимание к теме и заручиться их поддержкой. Интересен разбор психологических типов слушателей: например, «овечки», «клоуны», «снайперы», «тёмные тучи» – названия говорят за себя, потому что автор книги обладает ярким чувством юмора и убеждает вас в том, что юмор – сильное оружие не только против негативного восприятия, но и для более эффективного запоминания информации.

  • Новизна – яркие визуальные средства, правильные слова (факты, образы, метафоры, цитаты) и оригинальные методы взаимодействия с аудиторией (игры, тренинги, методы вовлечения) вместо унылых презентаций по плану.

Цитата:

Если бы в публичных выступлениях можно было совершить преступление, то им бы стала скучная, бесстрастная речь, на которую обрек бы оратор свою аудиторию. Часто ли вы слышали, чтобы ораторы начинали так: «Извините, я не отниму у вас много времени» или: «Извините, это не очень интересно»?Сколько раз вы сидели в аудитории, разукрашивая распечатку материала замысловатыми узорами, пока оратор что-то бормотал себе под нос? Сколько раз вам приходилось терпеть презентации в одном и том же формате PowerPoint? Знаете, тот, который с логотипом компании, названием, аккуратным списком из четырех-пяти пунктов и, если повезет, небольшой картинкой в одном углу, «чтобы было веселее». Помимо того, что это отнимает все силы, публичные выступления, лишенные новизны и свежести, никому не запоминаются. Неврология показывает, что мы запоминаем информацию эффективнее тогда, когда наш мозг и чувства вовлечены в процесс».

  • Баланс в публичных выступлениях зависит от структуры материала. Как и многие великие пьесы и фильмы, успешная речь должна обладать яркой, эффективной структурой, которая дает аудитории нужную информацию в нужное время.
  • Смелость и искренность – черты блестящих ораторов и венец выступления.

Вдохновляющие ораторы обладают чертами рассказчика и не боятся рассказать слушателям примечательные случаи и факты из своей жизни – на таких примерах построена сама книга, её читаешь не как скучный нон-фикшен, а как художественную историю, постепенно становясь героем, то есть – преодолевая свой страх публичных выступлений и записывая по ходу книги тезисы для речи, которую давно хотел сказать, но не решался.

Об авторе книги:

Сара Ллойд-Хьюз, основатель Ginger Training&Coaching, опытный, энергичный и влиятельный оратор, коуч и автор книг, помогает людям раскрыть свой потенциал.

Авторский сайт с полезными материалами по теме: www.gingerpublicspeaking.com

Заказать книгу на ОЗОН >>>

Электронная версия на ЛитРес >>>

Издательство «Претекст»