Автомобиль Nissan Terranaut полноприводный внедорожник-вездеход для настоящих любителей риска, путешествующих в экстремальных, с точки зрения проходимости дорог, уголках нашей планеты. Более того, этот автомобиль создавался не просто для любителей острых ощущений и авантюристов, он разрабатывался как наилучшее и самое удобное транспортное средство для археологов и геологов, которые отправляются в далекие и трудные экспедиции. А позиционируется Nissan Terranaut как настоящая передвижная лаборатория.
Из шести своих разработок, созданных специально для европейской премьеры в рамках женевского автосалона, который проходил в уже далеком 2006 году, компания Nissan выбрала два самых новаторских и оригинальных концептуальных автомобиля: внедорожник-вездеход Terranaut и юркий сити-кар с именем «Pivo». «Мы не случайно отобрали именно эти две модели, заявил исполнительный вице-президент отдела стратегического планирования Nissan Motor Limited Карлос Таварес во время пресс-конференции в Токио. Именно они как нельзя лучше воплощают в себе цель нашей компании: предоставлять потребителям автомобили, которые наиболее соответствуют их запросам и нуждам. Эти концепт-кары показывают более широкие возможности автомобиля, которые не ограничиваются простой перевозкой пассажиров. Они воплощение нашей долгой исследовательской работы и пример использования новейших технологий Nissan».
ЛАБОРАТОРИЯ НА КОЛЕСАХ, ИЛИ ВНЕДОРОЖНИК-ВЕЗДЕХОД NISSAN TERRANAUT
Проектируя этот автомобиль специально для путешественников и дальних экспедиций, Terranaut оснастили таким необходимым в данном случае оборудованием, как компьютерная система с выходом в интернет и современными средствами коммуникации. Салон Terranaut рассчитан на троих пассажиров: два кресла расположены спереди (водительское и пассажирские сидения соединены в один диван) и еще одно кресло сзади. Свободное пространство, которое образовалось благодаря отсутствию полного ряда задних кресел, было использовано с пользой для дела: здесь конструкторы расположили компьютерную консоль, где ученые могут свободно заниматься исследованиями, а также оборудовали множество удобных ниш и выступов для установки необходимого исследовательского оборудования. В кузове этого концепта отсутствует центральная стойка с левой стороны, что делает переднюю дверь со стороны водителя гораздо шире. Вместе с тем, на левой стороне эта дверь единственная, а для входа пассажиров на противоположной стороне оборудованы две раздвижные. Еще одна особенность кузова в том, что крыша этого автомобиля полностью прозрачная, предоставляющая максимальный обзор в 360 градусов. Для сокращения расходов на топливо на автомобиль часто устанавливают газобаллонное оборудование, подробнее читайте на сайте http://ustanovkagbo.by/.
В комплектацию автомобиля включили диски 19 дюймов, а специально для этого концепта фирма Good-year разработала сверхизносоустойчивые шины. «Этот автомобиль был спроектирован для исследовательских работ в любой точке земного шара. Мы учли практически все возможные погодные условия и особенности различных местностей», говорит руководитель проекта Фелип Роо Клефас, являющийся также заместителем главного дизайнера Nissan Design Europe, где, собственно, и был разработан Terranaut.
ЛОВКИЙ СИТИ-КАР NISSAN PIVO
Другой автомобиль компании Nissan является полной противоположностью Terranaut. Это концепт с забавным, в нашем понимании, именем «Pivo», которое образовано от английского слова «pivot», «вращаться». Автомобиль был специально разработан для маневрирования в городских условиях, что тоже можно назвать не менее экстремальной ездой, чем экспедиция по опасным буреломам. Можно сказать, что название определяет главную и самую интересную особенность автомобиля: кузов Nissan Pivo вращается на 360 градусов, обеспечивая водителю и пассажирам просто отличный обзор. Более того, чтобы водитель, практически не напрягаясь, смог оценивать ситуацию на дороге и иметь наилучший обзор пространства вокруг автомобиля, даже не вглядываясь в окна, инженеры Nissan установили на передних стойках видеокамеры: они передают изображение на экран на приборной панели, где отображается целостная картина ситуации. При этом Nissan использовал и новаторскую технологию, благодаря которой водитель может взглянуть на дорогу с высоты птичьего полета. Небольшой (в длину всего 2 700 мм, а в ширину 1 600 мм) Nissan Pivo рассчитан на трех пассажиров. Расположение кресел в салоне несколько необычное: кресло для водителя расположено впереди по центру, задние сиденья традиционно. Как утверждают разработчики концепта, именно его небольшие габариты, а в особенности малая ширина позволят Pivo ловко маневрировать в условиях перегруженного городского движения автотранспорта. Кроме того, вспоминая тот факт, что кузов имеет свойство вращаться, то для Pivo исключается проблема парковки на слишком перегруженной автостоянке автомобилю вовсе не нужно разворачиваться и пятиться, чтобы выехать.
Надо сказать, что Pivo уже знаком широкой публике. Nissan привозил его на токийский автосалон, однако теперь руководство компании решило познакомить с этой новинкой и европейских автолюбителей.