Правила использования юмора в рекламе

2016-01-28 13:08:24 3140

Еще несколько лет назад производители никогда не использовали в рекламе своей продукции юмор, так как эта затея считалась довольно сомнительной, да и вряд ли кто-то мог надеяться на то, что подобный рекламный ход сможет привлечь потенциальных клиентов.

Однако со временем стало понятно, что реклама, будь то не медийная (печатная, сувинирная и пр.) или медийная (наружная, внутренняя, на тв и радио или контекстная реклама в интернете) в которой присутствуют различные шутки, наоборот обращает на себя внимание потребителей и, более того, формирует позитивный взгляд на ту или иную продукцию. Ну и, конечно, такая реклама всегда способна остаться в памяти надолго.

Реклама Чупа-Чупс без сахара

Долговечный клей Pattex (70 лет всместе)

Реклама поездов Eurostar.«В Лондоне летнее время. Париж-Лондон 77€ в оба конца».

Ополаскиватель для полости рта Listermint

Реклама скотча 3M

Реклама очень острых чипсов Pringles

Реклама кондиционера для стирки Softlan Ultra

Рекламный постер пылесоса RSPCA

Наполнители для туалетов домашних любимцев от Fresh Step

Сейчас рынок перенасыщен различными товарами, поэтому выделиться среди них довольно сложно, именно для этого можно использовать в рекламе своей продукции элементы юмора, главное, чтобы подача была креативной. Правда придумать что-то подобное довольно сложно, ведь можно совершить массу ошибок, из-за которых реклама не просто не запомнится, но и вызовет отторжение. Очень важно четко знать целевую аудиторию, на которую данная реклама будет рассчитана, это поможет понять, что именно должно содержаться в ней, чтобы она «попала в десятку».

Немаловажную роль играет и тот персонаж, которого можно будет задействовать в рекламе. Например, для молодой аудитории лучше всего выбрать какую-либо популярную личность, которая поможет сделать бренд и товар максимально узнаваемым.

Придумывая рекламу с элементами юмора, следует учитывать тот факт, что она будет восприниматься и запоминаться далеко не с первого раза, понадобится, как минимум, шесть повторений, поэтому следует подобрать несколько вариантов рекламы, чтобы среди них выбрать наиболее подходящий.

Любой юмор необходимо протестировать. Дело в том, что чувство юмора у всех разное, и то, что кажется смешным разработчику рекламы, может совсем не понравится всем остальным людям. Для того, чтобы убедиться в том, что реклама подходит, следует собрать аудиторию, которая будет максимально приближена к целевой, например, по возрасту или интересам, и узнать у них, какие именно чувства вызывает реклама, захотелось бы им купить данный продукт, понимают ли они шутки, используемые в слогане и т.п.

При разработке шутки нужно также учитывать и то, что она должна быть максимально краткой, именно это сделает ее запоминающейся.

Разработка рекламы всегда занимает много времени, а если в ней еще будут содержаться элементы юмора, следует отнестись к этому более ответственно, и не торопиться запускать рекламу, прежде чем она полностью не будет проверена.