Безусловно, этот вопрос связан с менеджерами на стороне клиента. Нам в рекламном агентстве «ГлавШтаб» в этом плане всегда везло, и взаимопонимание по ключевым вопросам находилось.
Но для этого нужно было возвести удобство для клиента в непоколебимые истины. И всегда быть готовым оперативно выполнить неожиданные запросы. Не повышая бюджета, конечно.
Характерным примером в истории нашего агентства служит опыт работы с продуктовым ритейлером «Дикси». Одним из направлений нашей работы с ними было проведение BTL акций по всему Северо-Западному федеральному округу (раздача листовок на улице и рассылка листовок по почтовым ящикам).
Механика, как можете судить, не самая сложная, и серьезных проблем с ней в Петербурге и областных центрах не было. А вот с проведением акций в райцентрах и еще более маленьких городках всё всегда было интереснее. Каждая такая акция состояла из небольших подзадач: нужно было скорректировать дизайн листовок (временами), напечатать, доставить листовки и инвентарь в конкретный магазин, провести саму акцию и отчитаться по ней. Иногда добавлялась еще функция по печати и монтажу баннеров.
Если бы в этих чудесных населенных пунктах были свои бтл агентства и типографии, которые бы давали нам низкие цены, то все эти акции были бы легкой летней прогулкой. Но, в большинстве своем, данных организаций там, в принципе, не существовало. Зачастую даже типографий.
Конечно, можно было обращаться в агентства из областных центров. Но мы конкурировали за клиента, в том числе и по цене, а те цены, что нам в таких случаях давали местные игроки бывали даже выше цен, которые клиент ожидал от нас.
В случае же типографии из областных центров, и тем более из райцентров такая ситуация была всегда.
Еще одним частым ограничением были сроки доставки. Клиент оперативно реагировал на статистические данные по продажам, и хотел в максимально короткие сроки ответить своим предложением. Транспортные компании такие сроки нам могли дать далеко не всегда. А водители грузовиков компании, развозящие еду по магазинам, часто забывали, что им нужно что-то дополнительное передать.
Что же мы делали?
1) Печатали практически все в Санкт-Петербурге.
2) Определили потенциальную аудиторию промоутеров на местах, и через «Вконтакте» предлагали ей подработку. Тут, конечно, человеческий фактор играл свою роль. Но в большинстве случаев за день-два удавалось найти подходящих людей, и затем они оправдывали ожидания. Стоит заметить, что мы всегда держали несколько промоутеров в Санкт-Петербурге в боевой готовности для поездки и работы на случай неожиданностей на местах.
3) Искали поезда или автобусы проходящие мимо этих населенных пунктов, и пытались на вокзалах/автовокзалах найти человека, который за плату передаст материалы. Бывали случаи, когда это удавалось сделать не то что не с первой попытки, а даже не со второй или третьей. Особенно, если населенный пункт ночью проезжался. Бывали случаи и когда промоутеры просыпали нужный поезд/автобус. Один раз даже пришлось срочно печать маленький тираж за баснословные деньги в самом городке, чтобы промоутеры могли приступить к работе в нужный день. А основную часть заново печатать и отправлять из Петербурга. Но все это было скорее исключение, чем правило.
В итоге клиент получал нужный результат в нужные сроки за приемлемую стоимость, и вряд ли даже задумывался об ухищрениях, на которые мы шли, чтобы выполнить техническое задание. А мы получали довольного клиента. Который обращался к нам в «ГлавШтаб» по широкому спектру задач, а не только по BTL акциям.
Так что если вы готовы к поиску нестандартных ходов, то работать с федеральным сетями не намного сложнее, чем с не сетевыми и не федеральными.