Лояльный потребитель прекрасен тем, что он по собственной воле становится транслятором информации. Что это значит?
Мы с радостью делимся полученными положительными эмоциями с нашим окружением. Мы рассказываем о том, что нам запомнилось, нашим знакомым, делимся впечатлениями в социальных сетях.
Миром правят эмоции. В обществе же, перенасыщенном информацией, только эмоция способна вызвать интерес. А если возник интерес, значит, потребитель уже наполовину ваш. Следующая задача – это удержать внимание. И интерактив, как известно, лучший помощник в борьбе за эмоции и лояльность потребителей.
Сегодня на службе у маркетинга – все технологические новинки, способные удержать внимание и вызвать wow-эффект, включая виртуальную реальность, дополненную, смешанную и пр. Но, помимо технических приспособлений, игровой маркетинг все больше завоевывает место под маркетинговым солнцем.
Почему мир бизнеса захватила тотальная геймификация?
И почему технология квеста – одна из наиболее успешных маркетинговых стратегий и advergames?
Задумайтесь, почему все люди любят играть (даже если и активно скрывают это за деловым костюмом и серьезным лицом)? Давайте разберемся.
Чем является игра для человека?
Какой можно сделать из этого вывод?
Сама по себе игра – это стимул и поощрение, которые вызывают у каждого человека положительные эмоции. А первейшая задача в любой бизнес-сфере – привлечь, увлечь, вызвать эмоцию для получения необходимого маркетингового результата.
Итак, геймификация или advergames – это всегда положительный интерактивный опыт пользователя при взаимодействии с услугой/товаром/информацией (позитивные эмоции, вовлечение, создание взаимоотношений).
Бренд обязан вступать с людьми во взаимодействие, иначе не возникнет коммуникация «бренд-потребитель» и невозможно завоевать умы и эмоции потребители, приобрести лояльность.
Рекламигры создаются специально для продвижения рекламируемого товара или услуги — это глубокий product placement с обратной связью и персонификацией.
Окей. А почему серьезный человек в костюме и при галстуке согласится играть в игры, спросите вы? И тут все просто объясняется с позиций психологии и культурологи. Потому что в каждом из нас заложено желание быть героем.
Вспомним, а кто такой герой? Вспомним древних. Каждый человек становится героем, когда он принимает какое-то решение, совершает выбор и преодолевает, пусть минимальное, но препятствие.
Вывод напрашивается сам: из всех возможных advergames самой эффективной игрой является маркетинговый квест. Квест - это поиск, игра, связанная с выполнением определенных задач, и движение в которых герой-участник происходит по запланированному сюжету с конкретной целью.
Часть 3. В чем преимущество квеста перед другими интерактивными технологиями?
Квест в реальности сочетает все наиболее ценные игровые характеристики и свойства. Участие потребителя в прохождении маркетингового квеста, преодоление каких-то (минимальных и понятных) препятствий, решение задач, нахождение ключей и пр. - все квестовые техники основаны на полном погружении человека в процесс игры.
Плюс к этому участие в интерактивном квесте пробуждает в человеке героя, а это, согласитесь, каждому приятно.
Другое дело, что создание маркетинговых квестов требует определенных знаний и соблюдения четких правил самими разработчиками.
Давайте посмотрим, как работает маркетинговый квест на примере проекта, осуществленного нашей компанией для Российской Венчурной Компании (РВК) на форуме технологий «Открытые инновации» в 2015 году. Это -первый и единственный на сегодняшний день опыт использования выставочного пространства в качестве игровой интерактивной площадки.
Проблематика
Организаторы форума «Открытые инновации» в 2015 году впервые позиционировали мероприятие в формате B2C. Для участников это означало нахождение таких экспозиционных решений, которые смогли бы привлечь широкие массы потенциальных потребителей продуктов и услуг.
Сложность заключалась в том, что все продукты, которые представлялись на стенде РВК, относятся к сфере высоких технологий и обладают узконаправленной спецификой.
Цель
Распространение информации о высокотехнологичный, инновационных продуктах портфельных компаний РВК, популяризация, повышение узнаваемости и устойчивая лояльность к брендам портфельных компаний РВК.
Какие ставились задачи перед нашими специалистами?
Какой была наша коммуникационная стратегия?
Для формирования положительного восприятия бренда Целевой Аудиторией, мы решили сделать общение потребителя длительным и эффективным за счет максимальной интерактивности.
Какие показатели эффективности мы получили?
Выводы
Квест – один из самых действенных методов игрового маркетинга и интерактивных технологий, так как воздействует на человеческие инстинкты и поэтому вызывает сильные эмоции, максимальное вовлечение, долгосрочную запоминаемость, устойчивую лояльность.
Где можно использовать квестовый маркетинг? Он эффективен везде, но особый эффект достигается в маловариативных сферах, таких, например, как экспозиционная выставочная деятельность.
Почему квесты пока не находят широкого распространения?
Разработка и реализация маркетинговых квестов требует особых усилий, креативных решений и специфических профессиональных знаний основ сторителлинга, например, при разработке сюжета.
В следующей статье мы расскажем о том, какие ошибки могут возникать при разработке маркетинговых квестов и как работать над созданием сюжетов интерактивных маркетинговых квестов.