"А сделаете 3D mapping за 3 дня?" или как создается световое объемное шоу

2016-11-25 16:33:07 9206

К нам регулярно звонят в офис с просьбой организовать 3D mapping и провести проекционное объемное световое шоу. И на вопрос о сроках, часто получаем ответ, что мероприятие проводится через 3-5 дней. Мы решили рассказать Вам о том, как создается проекционный мэппинг, через какие этапы проходят создатели с Заказчиком и почему работу над созданием 3D мэппинга надо начинать как минимум за месяц до планируемого мероприятия.

Итак, один из основных существующих мифов гласит: 3D mapping – это сногсшибательные декорации за два дня.

То, что объемные световые шоу на зданиях, в интерьере или на объектах вызывают ярчайшие эмоции и незабываемый WOW-эффект, мы спорить не будем. Это – так. Свидетельство тому – активное внедрение объемного проекционного мэппинга в event-сферу. Масштабные городские праздники и официальные мероприятия, концертные и театральные шоу, корпоративные мероприятия - световые шоу с использованием технологии 3D-графики создают фантастические спецэффекты, сравнимые разве что с голливудскими блокбастерами.

Что это: 3D mapping— это проекция, обыгрывающая геометрическую форму объекта. Объектом, вернее, экраном для проекции может быть: фасад здания, помещение, мосты, природный ландшафт, автомобиль, мебель – любой предмет, тело человека и пр. Технология плюс-минус одинакова, меняется только масштаб и количество техники.

Давайте пройдемся по основным этапам создания проекционного мэппинга на примере одного из наших последних проектов для Правительства Москвы - 3D mapping "Юбилей МФЦ" на ВДНХ.

С чего начинается работа над созданием проекционного мэппинга?

  1. В первую очередь нам необходимо увидеть объект, на который планируется проецировать изображение. Если это фасад здания, то как минимум – фотографии. Хотя чертежи, инженерная документация, четкие размеры – все это может немного ускорить и упростить процесс. Для чего это нужно?

Для мэппинг-проекции необходимо рассчитать точку расположения камер или проектора, оценить размеры, поверхность и освещенность объекта, на который будет воспроизводиться проекция, сделать фотографию для создания 3D-модели.

Кроме того, при разработке сценария тнужно учитывать архитектурную специфику. Ну, например, если на фасаде здания расположены колонны, то сценаристы и дизайнеры должны придумать такой сюжет, при котором на колоннах должно проецироваться одно видеоизображение, а в глубине здания, между колоннами – другое.

2. Следующий этап - разработка общей концепции. Здесь Заказчику вместе с Исполнителем нужно ответить на вопросы:

  • о чем будет видеопроекция? Какова тематика? Что конкретно мы хотим показать и что хотим этим сказать?
  • Какой хронометраж?
  • Какие обязательные элементы должны присутствовать в видеоряде (обычно, это – логотипы, слоганы и прочая корпоративная атрибутика).


3. В это время моделлеры отрисовывают 3D-модель объекта - на ее основе дизайнеры будут создавать видеоконтент. Если отдельный предмет перевести в 3D не составляет особой трудности, то для подробной модели зданий необходимы чертежи фасада (расстояние между колоннами, окнами, балконами и.т.д) или его детальная фотосъемка. От точности 3D модели зависит необходимый визуальный эффект и достоверность проекционного шоу. Если модель не точна, изображение не будет считываться при проецировании - не будет «натягиваться» на объект.

4. После согласования концепции пишется сценарий или сценарный план (что, собственно, одно и то же). Хронометраж может быть разным, чаще всего продолжительность варьируется от полутора до 5-7 минут. Естественно, сценарий согласовывается с Заказчиком. На написание сценария хорошо бы закладывать 5 -7 дней.

5. На основании сценария создаются раскадровки, которые отражают ключевые моменты сюжета и основные визуальные эффекты. Чаще всего раскадровки делаются от руки.




Это – только начало творческо- производственной цепочки.

6. Далее в работу включаются моушн-дизайнеры, которые, основываясь на раскадровках и сценарии, рисуют, моделируют стилфреймы. Что это такое? Это уже компьютерная раскадровка, где отражены в 3D основные визуальные переходы и спецэффекты. Создается анимация - она может быть трехмерной или двухмерной.


7. Затем происходит кропотливый процесс отрисовки контента. аниматик. Это - черновик будущего видеоролика или анимированная раскадровка, которая показывает все сцены, с реальным хронометражом, но без графических деталей.

8. Большое внимание уделяем музыкальному оформлению. Работа с композитором или подбор саундтрека начинается сразу после утверждения сценария. Важное значение имеет и саунддизайн – звуковые, шумовые специэффекты, которыми сопровождаются визуальные трансформации.

Каждый этап обязательно согласовывается с Заказчиком, вносятся необходимые правки.


Стилфреймы для проекционного мэппинга "Юбилей МФЦ" на ВДНХ

9. Утвержденный проект обрабатывается на специальном техническом и программном оборудовании, видеоконтект синхронизируется со звуковым сопровождением.

10. Когда видеоролик полностью готов, необходимо провести репетицию непосредственно на объекте, проверить точность совпадения проекции с формой объекта.

Как вы видите, процесс создание видеконтента для светового объемного шоу – процесс длительный и многоэтапный. Однако техническая сторона вопроса при работе над проекционным мэппингом, не менее важна, чем разработка видеоряда.

Подбор оборудования так же индивидуален, как и создание контента. Техническим специалистам нужно определить, какое количество и какой мощности оборудование необходимо использовать. Это зависит не только от самого объекта для мэппинга, но и от специфики и масштаба мероприятия, количества предполагаемых зрителей. Нюансов – много.

Общее технические ограничение заключается в том, что проекция визуализируется только в темное время суток или в затемненном помещении.

Над созданием проекционного шоу работает большая команда, состоящая из технических и творческих специалистов: это - видеоинженеры, специалисты по техническому монтажу, которые работают на площадке; сценаристы, моушн-дизайнеры, видеомонтажеры, саунд-дизайнеры.

Все вместе они создают яркое и незабываемое световое шоу, реализуя и визуализируя самые смелые идеи.

Мы тезисно описали основные этапы создания проекционного мэппинга, однако даже такое общее описание позволяет понять, что процесс этот - сложный, многоэтапный , требующий времени и участия в нем разных специалистов.

И еще, пожалуй, ответим, на классический вопрос: сколько стоит 3D mapping, плюс-минус? Пришлите, пожалуйста, прайс.

В проекционном мэппинге НЕ бывает готовых решений - каждый проект - это разработка с "нуля". Под конкретный объект, на который будет проецироваться изображение, под определенного заказчика, сценарий создается под конкретную тематику. Поэтому не верьте тому, кто вам по телефону сразу назовет расценки на проекционный мэппинг, не увидев объект, не имея сценария и концепта.

Если вы хотите подробней узнать о разновидностях проекционного мэппинга и понять, чем отличется проекционное, лазерное шоу от 3D mapping, вы можете прочитать об этом на нашем сайте компании Design Dossier http://3dday.ru/services/3d-mapping/


P.S. Откроем небольшой секрет: 3D mapping "Юбилей МФЦ" на ВДНХ мы создали не за месяц и даже не за две недели. Обстоятельства сложились так, что у нас была всего лишь... 1 неделя на все этапы. Но это - исключение из всех правил. Поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам обращаться к создателем проекционного шоу не меньше, чем за месяц - полтора до мероприятия.