В Технополисе «Москва» обсудили, как «снять шкуру наемника» и открыть свой бизнес

2016-11-30 15:57:08 1613

В Конгресс-центре Технополис «Москва» в рамках культурно-образовательного проекта Ready Study Go (RSG) 26 ноября 2016 года состоялось Сторителлинг-шоу «Сними шкуру наемника», основанное на Инсайтах сторителлеров.

Успешные люди из разных профессиональных областей рассказали, как они изменили свою жизнь, уйдя с высокооплачиваемых должностей, нашли свое предназначение, обрели внутреннюю свободу и открыли собственный бизнес.

Мероприятие началось с выступления главного «подарковеда», основателя агентства необычных подарков Podarking Алены Маковой. В 2014 году эта девушка оставила кресло директора компании и решила открыть свое дело. Сейчас подарочный бизнес приносит ей 20 млн. рублей в год. Алена рассказала, что работая по найму в крупных компаниях, она достигла больших карьерных высот, но удовольствие от процесса она перестала получать, хотелось двигаться дальше. Устраиваться вновь в крупную корпорацию не было желания, тем более у нее давно созревала идея открыть собственный бизнес. Сначала она создала страницу Podarking в Facebook и написала пост на своей странице о том, что запускает новый проект по созданию уникальных корпоративных подарков. На него тут же откликнулась подписчица девушки и предложила развивать дело вместе, третьей в их творческом коллективе стала бывшая коллега Алены.

Начиная работать над своим детищем, она получила Инсайт, которым поделилась с аудиторией: «То, что легко и очевидно для меня, других приводит в восторг. Другие на рынке так не делают!». Открывая бизнес, Алена и не предполагала, что придется столкнуться с таким большим количеством сложностей, пришлось попрощаться с иллюзиями и понять: «В предпринимательстве ты один в поле воин, за тобой – никого». Но она не опустила руки и продолжила развивать свой бизнес. На данный момент у Podarking около 50 крупнейших корпоративных клиентов, о ней и ее компании написало влиятельное издание Forbes Woman. Она занимается любимым делом и продолжает мечтать и верить в чудеса, которые обязательно случатся!

Первым шагом на пути к открытию собственного проекта, по словам следующего участника шоу Максима Федюкова, сооснователя и генерального директора Texel, LLC, стало обучение и опыт работы в лаборатории МГУ. Имея за плечами отличное образование и четкое видение того, чем он хочет заниматься, Максим со своими единомышленниками организовал производство полноростовых 3D-сканеров (STUDIO1, Portal). Максим признался, что секрет успешного бизнеса заложен в хорошей команде и правильно расставленных приоритетах.

Одним из самых эмоциональных выступлений была история Майи Котляр, основателя и управляющей компанией по индивидуальному туризму MAYEL Travel. Свою речь успешный предприниматель начала со слов: «В один прекрасный момент я поняла, что много достигла, но я одинокая женщина и занимаюсь только карьерой, так больше нельзя, нужно что-то менять и двигаться дальше».

Майя осознала, что, оставаясь корпоративным работником, она вряд ли сможет что-то поменять в своей жизни. Возник вопрос: «Хочу ли я жить так же в свои 35, 45 и в 55 лет?». Идея создать компанию по индивидуальному туризму родилась из любви к путешествиям, но прежде чем открыть свой собственный бизнес прошло 7 лет, 3 из которых основатель проекта копила средства на реализацию свое мечты. По словам сторителлера, собственный бизнес имеет плюсы и минусы, с одной стороны ты свободен, можно спать до 11 и не ходить на работу, но эта свобода относительна, т.к. если ты не будешь вкалывать, не будет финансового роста. «Бизнес – это большая ответственность, - отметила Майя Котляр. – Работать приходится гораздо больше, нежели работать в корпорации, но ощущение того, что ты работаешь на себя, придает сил и уверенности». Заканчивая свое выступление, Майя поделилась тремя правилами, которыми руководствуется: «Заниматься тем, что любишь; думать иначе; делать иначе», - тогда все получится.

Продолжила мероприятие основатель и генеральный директор компании 3D SMILE Марина Домрачева. Марина так же как и другие сторителлеры прежде чем организовать свой бизнес, работала наемным сотрудником в крупных компаниях и занимала высокие посты, но желание создать собственный проект перебороло все страхи перед неизвестностью и подвигло сделать следующий шаг в карьере и жизни. «Главный мотиватор находится внутри нас: достижения в работе являются самым главным мотиватором для меня». Она начинала дело в одиночку, работала на всех позициях сразу. Сейчас штат компании, занимающейся развитием технологий движения зубов, значительно расширился. Марина постоянно учится и внедряет в практику то, чему научилась. Проект завоевал 3 место в рейтинге стартапов Forbes в 2015 году и премию «Лучший Биотехмед стартап» (организаторы конкурса: Минпромторг России, Министерство Здравоохранения РФ, Ростех).

Завершилось мероприятие историей от основателя и владельца проекта PLOVBOX Максима Агашкова. Максим более 14 лет в ресторанном бизнесе, прошёл все этапы от официанта до генерального директора ресторана группы компаний Аркадия Новикова. Человек из большого ресторанного мира занимал позиции: Управляющий ресторанов «Пеперони» и «Vодный», генеральный директор «Высота 5642», но он решил «скинуть шкуру наемного работника» и открыть свой собственный проект. Максим рассказал, что очень благодарен Аркадию Новикову за полученный опыт, который позволил двигаться дальше в собственном направлении.

Ресторатор сразу понял, что ниша недорогих заведений свободна, в период кризиса мало тех людей, кто может себе позволить салат за 1500 руб., поэтому миссией гастропроекта халяльной узбекской кухни PLOVBOX стало качество, уникальная кухня и разумные деньги. Агашков не скрывает, что когда начал заниматься собственным проектом, все шло не совсем гладко, но этот этап пройден. PLOVBOX процветает, каждый день у заведения появляются новые поклонники благодаря вкусной еде и честному отношению основателя бизнеса к своему любимому делу.

Следующее мероприятие RSG пройдет 17 декабря 2016 года и будет посвящено теме «Точка G. Скорость свободного подъема».

Стратегический партнер: Конгресс-центр Технополис «Москва»

Официальный спонсор: Event Agency DPG

Информационные партнеры: MOS.NEWS и Life-inStyle.com