Зачем создавать лендинг, если есть сайт?

2018-01-29 18:54:19 6284

Если у вас есть сайт, нужно ли создавать лендинг?

Этот вопрос очень часто задают наши клиенты. На самом деле Landing Page может стать эффективным инструментом для решения таких важных задач как:

• Оптимизация расходов на контекстную рекламу
• Тестирование реакции покупателей на новые продукты или услуги
• Проверка различных гипотез в бизнесе (помогает в гроусхакинге)

Рассмотрим все по порядку.

1. Сокращение затрат на рекламу Если Вы продвигаете свой бизнес через контекстную рекламу, то создание посадочной страницы может существенно сократить рекламные расходы. В этом случает посетитель попадает не на общий корпоративный сайт, где можно затеряться в пучине разнообразной информации, а на страницу в сети, где исчерпывающе дается описание конкретного товара или услуги. Конверсия во втором случае будет гораздо выше, потому что покупатель найдет ответ на свой вопрос. К примеру, компания занимается предоставлением услуг страхования. Логичнее будет, если она представит услуги страхования автомобиля, услуги страхования путешественников, услуги страхования недвижимости в отдельных посадочных страницах, где просто и понятно опишет все преимущества для пользователей.
При настройке контекстной рекламы в Google важное значение имеет показатель Ad Relevance - релевантность рекламного объявления. Целевые посадочные страницы позволяют влиять на этот показатель, что в итоге сказывается на стоимости клика. Чем качественнее будет лендинг и релевантнее относительно ключевого запроса, тем выше это показатель.
2. Тестировании реакции покупателей на новые товары и услуги
В случае вывода на рынок новых товаров или услуг, лендинг - это идеальный вариант замерить реакцию покупателей и сделать выводы относительно целесообразности внедрения новинки. Например, производитель пластиковых окон выводит на рынок новый товар - сенсорные окна, которые еще никто не предлагал и решает проверить, как отнесутся в этому покупатели. Он делает для этого отдельный лендинг, запускает его и наблюдает за поведением потенциальных покупателей. Если спрос есть, значит, производитель вводит новинку в свой ассортимент и добавляет на корпоративный сайт.
3.Проверка маркетинговых гипотез в бизнесе
Например, отдел маркетинга выдвинул гипотезу, что существующая ценовая политика требует корректировки. Проверять эту версию на основном сайте крайне опасно: можно потерять лояльность аудитории. В этом случае проще разработать лендинг, чем вносить изменения на общий сайт.

Какие вопросы - гипотезы можно тестировать при помощи лендинга? Приведем наиболее популярные:

• Будет ли влиять видеоотзыв на решение о покупке товара?
• Что будет, если мы увеличим скидку?
• Что будет, если мы повысим цену на товар?
• Как отнесутся покупатели, если мы уберем скидку?
• Какая форма захвата наиболее предпочтительна для пользователей?
• На что покупатели активнее реагируют: на скидки или купоны?

Тестировать можно текст, картинки, отзывы, образцы, призывы к действию - все, что угодно.

В чем смысл разработки лендинга?

Главный смысл заключается в получении лидов. Пользователь, зашедший на сайт, должен сделать определенное действие: подписаться, оставить заявку на обратный звонок, зарегистрироваться итд. Другими словами, необходимо получить контактные данные клиента, чтобы иметь возможность с ним контактировать.

Конверсия продающей страницы рассчитывается как отношения количества лидов к общему количество посетителей. В каждом бизнесе конверсия своя и зависит она от многих факторов: от насыщения рынка, от количества конкурентов, от качества самого лендинга, от ниши на рынке. В любом случае, конверсия должна быть более 1-3%.

Каковы цели лендинга?

Здесь можно выделить две главные цели:

• Снять страх (неуверенность) перед заявкой.
• Снять страх перед покупкой.

Для того, чтобы убрать все страхи ваших клиентов, необходимо правильно определить, а потом хорошо изучить целевую аудиторию. А уже потом при помощи страницы снять все страхи и убедить покупателей совершить какое-то действие.

Что самое важное в лендинге?
Самыми важными являются три составляющие:

1. Идея подачи предложения УТП
2. Схематичность и последовательность
3. Креативный копирайтинг

Уникальное торговое предложение - это 80% успеха. И в этом заключается трудность многих бизнесменов, особенно стартапов. Для того, чтобы хорошо продавать, необходимо отстраиваться от конкурентов. Для поиска УТП мы предлагаем простую и действенную методику:
Возьмите листок бумаги, выпишите все ваши УТП. Потом вычеркиваете преимущества ваших конкурентов. То, что останется, можно смело использовать для работы.

Где можно найти УТП?

• Подарки и бонусы
• Необычный сервис
• Местоположение
• Скорость
• Уникальность как эксперта
• Цену ( но делать это не рекомендуется, так как это приводит к ценовым войнам и снижении прибыли)
• Гарантии. В США некоторые продавцы Аmazon дают гарантию пожизненного возврата денег)

Самое важное при создании УТП - ответить на вопрос пользователя: "почему я должен купить тут". Чем лучше будет УТП, тем меньше усилий нужно будет вкладывать в маркетинг.

Схематичность и последовательность. Главный экран страницы - это первое, что увидят пользователи. Идеальным вариантом будет, если покупатель увидит всю необходимую информацию на экране и сразу совершит какое-то действие. Так должно быть, когда у вас простой товар или услуга. Чем сложнее товар и дороже, тем больше информации необходимо посетителю, чтобы принять решение о заказе.

Какая информация необходима покупателю в первую очередь?

1.Уверенность, что он попал по адресу - крупно пишите заголовок
2. Ваше уникальное УТП
3. Контакты для связи
4. Форма захвата

Уже потом идет второстепенная информация: о вашей компании, отзывы клиентов, фото до и после, цифры о вашем бизнесе, грамоты, сертификаты итд.
Качественный копирайтинг. Всем известно, что сайт в интернете встречают по внешнему виду (дизайну), а провожают по смысловому наполнению. Тексты на лендинге - это его мозг. Поэтому очень важно, чтобы текст был структурированный, последовательный, грамотный и креативный. Не стоит одновременно предлагать пользователю заказать подвесной потолок, кондиционер и подписку на новости. Лендинг должен закрывать главные потребности клиентов и мотивировать их к определенным действиям.

Чек - лист по созданию лендинга

1. Составьте портрет ЦА
2. Определите основные боли ваших покупателей
3. Отработайте ключевые возражения
4. Определите ваше УТП
5. Составьте список целевых шагов (что должен сделать покупатель: подписаться, позвонить, купить..)
6. Разработайте эскиз первого экрана (что там должно быть)
7. Добавьте дополнительную информацию (отзывы, фотографии, сертификаты, видео)
8. Прототипирование
9. Сделайте несколько вариантов дизайна
10. Сделайте верстку.
11. Настройте все технические моменты: поступление заявок, функционирование форм)
12. Запустите рекламную кампанию и протестируйте лендинг
13. Внесите необходимые корректировки.

Надеемся, что наша информация поможет вам в создании эффективной посадочной страницы. В случае вопросов обращайтесь к нашим специалистами https://www.waytostart.ru/ Будем рады вам помочь!