Как научиться веб-лаконичности?

2018-07-18 15:11:45 1503

До сих я не устаю поражаться, что на многих сайтах слишком много текста, который никто не читает. В результате контентного нагромождения страницы выглядят как непроходимый густой лес. Всем своим клиентам я рекомендую удалять как минимум половину из того, что есть на сайте. Более того, я уверен, что это не приведет к потере ценности информации.

Почему это эффективно, спросите Вы?

  • Во-первых, это сразу облегчит страницу
  • Во-вторых, пользователю будет легче ориентироваться на сайте и понять, что за услуги представлены на нем
  • В-третьих, это экономит время пользователей, которое сейчас на вес золото

Треп должен умереть!

Все мы привыкли видеть на сайтах вводный текст, приветственное слово, дифирамбы в пользу компании. У людей, которые читают этот текст за спиной сидит дублер, который тихонечко шепчет: Тра та тра тра тра ...Знаете в чем ошибка таких горе - рекламистов?

В том, что они рассказывают, какие они замечательные, но совершенно не объясняют, что сделало их такими. Очень много трепа можно найти практически на каждой странице в самом низу - если внимательно вчитаться, то в 99% можно найти очень абсурдную информацию, без смысловой нагрузки и написанную исключительно для количества знаков и поискового продвижения. Уверяю Вас, что даже SEO- текст можно сделать интересным и полезным для пользователя зашив его ценность и в 1000 печатных знаков.

У пользователей нет времени, чтобы читать треп, им нужно быстро добраться до сути и оценить, туда ли он попал или нужно идти дальше в поисках решения своей проблемы.

Еще один важный совет - избегайте инструкций, увидев которую пользователи понимают, что нужно потратить время и приложить еще больше усилий для того, чтобы попасть на нужную информацию. Представьте, что сначала ему нужно изучить инструкцию, потом применить ее, и только потом добраться до нужного контента.

Все же Вам не терпиться узнать, как научиться веб - лаконичности?

  1. Правило первое. После написания текста удалите первые два абзаца. Как правило, они никогда не несут никакой смысловой нагрузки.
  2. Правило второе. По той же причине нужно удалить последний абзац
  3. Правило третье. Смело удаляйте каждое шестое слово в тексте. Это, конечно, утрированно, но любой текст можно сделать более точным, если убрать все вводные слова, междометия, специализированные термины, сленговые выражения. Все эти три правила можно легко применить к страницам сайта "О нас", "О компании", "Услуги", " Новости", "Статьи".

Многие клиенты часто спрашивают меня, как длина текста влияет на SEO?

Яндекс говорит о том, что в первую очередь учитывается релевантность запросов. В выдачу первыми попадают ресурсы, на которых присутствуют наиболее подходящие ответы на вопросы пользователей. Тут можно встретить как длинные лонгриды более 20 000 знаков, так и короткие тексты размером максимум 500 символов. Сами же поисковые системы Google и Яндекса не дают конкретных рекомендаций относительно длины тексты. Но тут нужно понимать, что если в тексте содержится много воды и чрезмерного количества ключевых слов, то такой документ не будет в приоритете, более того, может попасть под фильтры за переомтимизацию.

Мера текста - интерес читателя. Напишите интересный текст, где Вы дадите людям новую и полезную информацию, тогда он будет пользоваться популярностью и дружелюбием со стороны поисковиков.Текста должно быть столько, сколько нужно для конвертации посетителя в покупателя. Если вы совсем теряетесь в количестве знаков, то по среднестатистическим стандартам информационная статья состоит из 2000 знаков. Если это описание товара, то достаточно максимум 300 - 500 символов.

И не засоряйте ваши сайты информационным мусором - пишите лаконично, но интересно! И помните - что пользователи ценят свое время, поэтому оптимизируйте ваш контент таким образом, чтобы он сразу давал пользователю решение его проблем. Еще больше интересных материалов здесь.