До сих я не устаю поражаться, что на многих сайтах слишком много текста, который никто не читает. В результате контентного нагромождения страницы выглядят как непроходимый густой лес. Всем своим клиентам я рекомендую удалять как минимум половину из того, что есть на сайте. Более того, я уверен, что это не приведет к потере ценности информации.
Почему это эффективно, спросите Вы?
Треп должен умереть!
Все мы привыкли видеть на сайтах вводный текст, приветственное слово, дифирамбы в пользу компании. У людей, которые читают этот текст за спиной сидит дублер, который тихонечко шепчет: Тра та тра тра тра ...Знаете в чем ошибка таких горе - рекламистов?
В том, что они рассказывают, какие они замечательные, но совершенно не объясняют, что сделало их такими. Очень много трепа можно найти практически на каждой странице в самом низу - если внимательно вчитаться, то в 99% можно найти очень абсурдную информацию, без смысловой нагрузки и написанную исключительно для количества знаков и поискового продвижения. Уверяю Вас, что даже SEO- текст можно сделать интересным и полезным для пользователя зашив его ценность и в 1000 печатных знаков.
У пользователей нет времени, чтобы читать треп, им нужно быстро добраться до сути и оценить, туда ли он попал или нужно идти дальше в поисках решения своей проблемы.
Еще один важный совет - избегайте инструкций, увидев которую пользователи понимают, что нужно потратить время и приложить еще больше усилий для того, чтобы попасть на нужную информацию. Представьте, что сначала ему нужно изучить инструкцию, потом применить ее, и только потом добраться до нужного контента.
Все же Вам не терпиться узнать, как научиться веб - лаконичности?
Многие клиенты часто спрашивают меня, как длина текста влияет на SEO?
Яндекс говорит о том, что в первую очередь учитывается релевантность запросов. В выдачу первыми попадают ресурсы, на которых присутствуют наиболее подходящие ответы на вопросы пользователей. Тут можно встретить как длинные лонгриды более 20 000 знаков, так и короткие тексты размером максимум 500 символов. Сами же поисковые системы Google и Яндекса не дают конкретных рекомендаций относительно длины тексты. Но тут нужно понимать, что если в тексте содержится много воды и чрезмерного количества ключевых слов, то такой документ не будет в приоритете, более того, может попасть под фильтры за переомтимизацию.
Мера текста - интерес читателя. Напишите интересный текст, где Вы дадите людям новую и полезную информацию, тогда он будет пользоваться популярностью и дружелюбием со стороны поисковиков.Текста должно быть столько, сколько нужно для конвертации посетителя в покупателя. Если вы совсем теряетесь в количестве знаков, то по среднестатистическим стандартам информационная статья состоит из 2000 знаков. Если это описание товара, то достаточно максимум 300 - 500 символов.
И не засоряйте ваши сайты информационным мусором - пишите лаконично, но интересно! И помните - что пользователи ценят свое время, поэтому оптимизируйте ваш контент таким образом, чтобы он сразу давал пользователю решение его проблем. Еще больше интересных материалов здесь.