«Сколько стоит ваш беспорядок?» - когда-то этот лозунг, запущенный рекламщиками Авито на центральных телеканалах взорвал мозг рядовым российским гражданам. Мыслимое ли дело: собираешь весь свой хлам из дома или гаража, бесплатно выкладываешь все на Авито и ждешь своего покупателя, который к тому же сам приедет и все заберет. Хочешь продать быстрее – покупаешь за небольшие деньги платные услуги типа VIP-объявление или Премиум-объявление. Всё честно и справедливо. Получался домашний интернет-магазин на своем собственном диване. Красота! И никаких тебе мытарств с комиссионками и блошиными рынками.
Шли годы. Авито развивался и расширялся. Чем больше сайт начинал зарабатывать, тем больше иностранных инвестиций в него вливали. Акции компании переходили из рук в руки разных владельцев. В итоге сайт, изначально принадлежавший шведской компании, к концу 2015 года перешел в собственность южноафриканского медиа холдинга Naspers, который выкупил контрольный пакет акций Авито за 1,2 млрд долларов.
Постепенно избавившись от всех крупных конкурентов и став фактически монополистом на рынке досок объявлений, с 2016 года Авито стал постепенно избавляться от бесплатных услуг на своем сайте. Одновременно с этим стоимость ранее существовавших дополнительных платных услуг на Авито также выросла за год почти в два раза.
Введенные на Авито лимиты бесплатных объявлений сделали невозможным выставить на продажу одновременно более 5-10 однотипных товаров без оплаты за размещение. От этого новшества пострадали мамочки, продающие накопившийся ворох детской одежды, автовладельцы, распродающие на запчасти свое авто, да и просто мелкие предприниматели, стремящиеся заработать на перепродаже разного барахла. Авито с упорством достойным сожаления идет по пути канувшего в лету «Молотка». Финансовые проблемы у этого вполне успешного проекта начались после введения им небольшой, но обязательной платы за выставление лота. Коллекционеры, барахольщики, да и простые продавцы, выставлявшие одновременно по несколько сот наименований товаров были этим крайне недовольны. В результате большое количество продавцов перебралось тогда с Молотка на Авито, а сам проект через некоторое и вовсе был закрыт. Теперь Авито повторяет ошибки Молотка, введя обязательную плату за подачу объявлений в некоторых категориях.
Чем значительнее внешние инвестиции в любой проект, тем больше он вынужден зарабатывать, чтобы оправдывать ожидания инвесторов. Еще несколько лет назад выручка Авито исчислялась в несколько сот миллионов рублей в год. В 2016 году выручка компании выросла до 11,68 млрд рублей, а в 2017 году ожидается, что она еще увеличится более, чем на 40 процентов.
В настоящее время Авито монетизировал уже более половины услуг, которые сайт ранее оказывал бесплатно. И, судя по всему, он не намерен останавливаться на достигнутых финансовых показателях и продолжит "закручивать гайки".
А что делать простым людям, которых обязывают платить около 100 рублей за возможность продать на Авито предмет одежды стоимостью в 500 рублей? Ищите альтернативу Авито!
Рекомендуем присмотреться к сайту Aportex. Это 100% российская доска бесплатных объявлений. На ней полностью отсутствует оплата за размещение объявлений. Подавай сколько хочешь. Главное не создавать дубли. Каждые 10 дней любой пользователь может бесплатно поднимать свои объявления из Личного кабинета. На Апортексе есть очень полезная и в то же время бесплатная опция: Автопродление объявления. При ее активации срок размещения каждые 30 дней будет автоматически продлеваться на месяц. Это очень удобно для предпринимателей, которые на регулярной основе оказывают однотипные услуги либо продают одни и те же товары. С включенным автопродлением не нужно будет беспокоиться, что ваше объявление закроется в самый неподходящий момент и клиент его не увидит. В любом случае объявление можно разместить на 30, 60 или сразу на 90 дней.
Вы скажете: сейчас нет альтернативы Авито, так как ни одна доска объявлений пока не может сравниться по популярности с этим сайтом. Но ведь эту ситуацию создали мы с вами! С нашей помощью Авито стал монополистом на рынке частных объявлений России и теперь диктует нам правила игры, вынуждая платить за подачу объявлений.
В наших силах помочь развиться чисто российским компаниям, действующим на рынке бесплатных объявлений, а не играть по правилам иностранных монополистов, наживающихся на нас с вами.