Многие студентки, получающие высшее образование в онлайн-формате, одновременно строят карьеру. При этом доля работающих существенно больше среди магистранток: 82% против 32% студенток бакалавриата.
Онлайн-кампус НИУ ВШЭ провел исследование среди студенток первого курса бакалавриата и магистратуры. Целью аналитиков было понять удается ли учащимся совмещать учебу с профессиональной деятельностью.
Исследование (результаты есть в распоряжении Forbes Education) показало, что 71% студенток успешно сочетает работу с получением высшего образования в цифровом формате.
Среди студенток бакалавриата (они составляют 68% от общего числа обучающихся на этой ступени), наибольшей популярностью пользуются программы в области дизайна и глобальных цифровых коммуникаций. Средний возраст первокурсниц — 20 лет. Больше половины приступили к учебе не сразу после окончания школы, а через некоторое время: 19% не учились год после получения аттестата, 22% — от двух до пяти лет, 17% — более пяти лет.
Треть девушек-бакалавров (32%) совмещают учебу с работой. Наиболее распространенные сферы занятости — культура, искусство, дизайн, сфера обслуживания. Более половины работающих студенток (53%) занимают должности младших специалистов.
В магистратуре картина иная: доля женщин среди студентов составляет 46%, а совмещающих учебу с работой — 82%. Наибольшей популярностью пользуются программы по психологии, психоанализу и дизайну. Среди магистранток преобладают опытные специалисты: 45% работают от двух до пяти лет, 32% — более пяти лет.
Средний возраст студенток магистратуры — 29 лет, при этом самой старшей исполнилось 55. Значительная часть магистранток делала перерыв в учебе после окончания бакалавриата: один год не работали 13%, два года — пять лет — 19%, более пяти лет — 41%.
Для 28% студенток магистратура стала инструментом радикальной смены карьерного пути: они поступили на новые для себя специальности. Остальные учатся по своему профилю: у 72% магистранток есть опыт работы в изучаемой сфере.