Все мы бывали на странице 404. Эта ошибка означает, что страница не найдена.
Только 23% пользователей, попав на несуществующую страницу, не уйдут с сайта и повторят попытку найти то, что искали. Поделимся своим опытом, как этого избежать, и не только не расстроить пользователя, но и создать положительное впечатление.
Пользователь попадает на эту страницу по нескольким причинам:
79% пользователей, недовольных работой сайта, на него не вернутся. В результате пользовательский опыт разрушен, падает трафик, теряются позиции в поисковике и снижается конверсия.
Как этого избежать
Все элементы коммуникации с пользователями — надписи на кнопке, рассылки, release notes должны быть дружелюбными. Странице 404 тоже стоит уделить внимание: хорошая страница 404 подбадривает тех, кто расстроился, не обвиняет пользователя в ошибке и перенаправляет на нужную страницу.
В первую очередь страница должна быть информативной, а потом можно добавить геймификации и даже call to action, например, показать акции и предложения.
Пользователь должен понять, что произошло, и остаться на сайте, для этого недостаточно сообщения «ой, что-то пошло не так».
Юзер-френдли страница состоит из:
Макет страницы 404 должен отличаться по стилю от остальных страниц сайта, чтобы привлечь внимание к ошибке, но при этом соответствовать визуальной концепции сайта и сохранять tone of voice бренда для сохранения целостности пользовательского опыта.
Какой может быть 404 страница
Простой и юзер-френдли
На странице 404 Starbucks есть самое важное: объяснение того, что произошло и варианты решения проблемы. Бренд проявляет заботу о пользователе, а текст и изображение нейтральны по стилю.
Полезной
Ресурс для блогов Medium выделяет само сообщение об ошибке жирным шрифтом, а потом предлагает другие материалы, если нужный не найден. Если вы попали не туда, почему бы не почитать пару статей о том, что заблудился.
На сайте для дизайн-сообщества Behance сообщение об ошибке выведено в центр экрана, но при этом ничего не говорится о том, почему произошла ошибка, и что важнее всего – что пользователь сделал что-то не так. Они предлагают изучить другие галереи и проекты на сайте, и для этого выводится список всех категорий.
Такие варианты, подталкивающие пользователя к действию, есть и в рунете. На странице книжного магазина Labirint объясняется, что произошла ошибка, и дается максимальный выбор действий, чтобы пользователь точно не расстроился и не ушел с сайта: предлагается и перейти на главную, и воспользоваться поиском, и перейти в каталог популярных книг, и узнать об акциях.
Развлекательной
Когда основное сообщение понятно, можно сделать страницу еще и веселой. Многие бренды используют 404 страницу, чтобы проявить креативность, удивить и развлечь пользователя.
Сохраняя концепцию бренда, можно использовать все возможности дизайна и копирайта: анимацию, отсылки к поп-культуре, игру слов.
Сайт со смешными фотографиями, видео и gif 9Gag чередует мемы, а веб-сервис для хостинга IT-проектов и совместной разработки Github процитировал Звездные войны и стилизовали свой логотип – кота-осьминога.
Мессенджер Slack нарисовал новое измерение в стиле глитч-арта.
С животными можно взаимодействовать, и мир становится черно-белым, если на странице нет активности.
Для нашего клиента Первой Башенной Компании мы разработали игру на 404 странице. Компания занимается размещением оборудования для сотовой связи, широкополосного доступа в интернет, IoT и M2M-мониторинга. Поэтому кроме сообщения об ошибке и кнопки перехода на главную страницу, мы предлагаем пользователю попробовать разместить свое оборудование. На странице летает вертолет и сбрасывает блоки, из которых строится башня. Когда они собираются в комбинацию, то превращаются в элемент башни. В игре 7 уровней сложности, можно по-настоящему увлечься.
Дерзкой
Разработчик компьютерных игр Blizzard шутит на своей странице, что выглядит резко, но в стиле компании. Сообщение об ошибке понятно проиллюстрировано, но также говорит, что пользователь все сломал и предлагает вернуться на главную.