Начиная свою деятельность, любая компания заботится о впечатлении, которое производит на свою аудиторию. Для того, чтобы стать узнаваемой, приобрести идентификационное отличие, выстраиваются целые стратегии, профессиональный брендинг. Яркая картинка-логотип, брендированные вещи – это, конечно, здорово. Это почти делает компанию лидером отрасли или сферы, создает образ квалифицированных специалистов, идущих в ногу со временем. Но, если вникнуть глубже в философию корпоративной стилистики, становится понятно, что логотип – это не всегда первое, что требуется создать.
1. Презентация бизнес-идей, компании на симпозиумах, конференциях. Используя логотип Вы убьете двух зайцев: добавите официоза, серьезности себе и проекту; запомнитесь заинтересованных людям.
2. Продвижение товаров, услуг, обладающих схожими или идентичными свойства уже имеющимся на рынке. Соответственно, выбор клиентов зачастую зависит от общего дизайна. Логотип позволит индивидуализировать продукцию, соотнести именно с Вашей компанией.
2. Создание сети, каждая точка в которой будет иметь свою специфику работы, набор услуг и товаров. Продвижение под одним логотипом обеспечит узнаваемость клиентами в различных сферах деятельности.
4. Компания находится на стадии глобальных изменений. Создание логотипа позволит привлечь внимание к внедренным новшествам, расставить акценты на улучшенных характеристиках.
Если, после осуществления анализа компании, рынка, Вы пришли к выводу, что профессиональный брендинг категорически необходим, следует определиться со степенью его разработки и внедрения. В случае, если существует некая неопределенность в концепциях маркетинга, общего дизайна компании, лучше обратить свой взгляд на простой и легкий вариант логотипа, преимущественно текстовый. Такой логотип позволит вносить корректировки, менять стилистику и содержание. Простым решением также может стать покупка готового образа: необремененного деталями, но, в то же время, запоминающегося. Так, например, поступила компания Twitter – сейчас сложно сказать, что их логотип разрабатывался без привязки к компании.
Как уже было сказано, логотип – не первоисточник успешной деятельности. Для того, чтобы прийти по итогу к успешному общему бренду, необходимо сформировать корпоративную культуру. Определить, чем именно Ваша компания отличается от конкурентов: это может быть специфика обслуживания или дизайнерская упаковка, сопутствующие услуги или удобная система скидок. Акцент на таких нюансах позволит сделать индивидуальный, несущий информацию логотип.
В случае, если Ваш товар не имеет аналогов/конкурентов, на первых порах ценность логотипа относительно низка. Компания и так будет ассоциироваться с предлагаемыми услугами или товарами. Логотип, если отбросить все условности, – это картинка, не отражающая всю многогранность стартапа, проекта. Больший успех будет иметь проведение профессионального брендинга.
Создание комплексного дизайна позволяет избежать многих сложностей, с которыми сталкиваются при поэтапном создании бренда:
1. «Подстраивание» всей концепции под разработанный ранее логотип. Такой вариант может привести к искажению первоначально заложенного посыла.
2. Редизайн. Как и любое изменение, редизайн имеет как положительные, так и отрицательный стороны: как минимум, часть клиентов будет не довольна обновленным вариантом.
3. Изменение со временем специфики деятельности может создать конфликт между изначально созданным логотипом и имеющейся концепцией компании.
В качестве вывода хочется отметить: логотип призван привлекать внимание, запоминаться и вызывать эмоции (естественно, положительные). Однако, это будет невозможно, если у клиента не будет желания к Вам возвращаться снова и снова.
Источник статьи: https://mind-expert.ru/articles/professionalnyj-brending-zabudte-pro-logotip