Есть универсальная формула, согласно которой должен работать любой бизнес:
Узнаваемость = Эффективность
А «Эффективность» каждый видит в меру своих желаний и стратегических целей: для кого-то – это серьезный прирост прибыли, для кого-то – завоевание новых рынков, а кому-то будет греть душу зависть конкурентов и любовь целевой аудитории.
Чтобы повысить Узнаваемость бренда, одной яркой рекламы и умной маркетинговой стратегии будет явно мало. Здесь нужен комплексный подход, универсальный метод, проверенный годами и сотнями компаний с мировым именем. А именно – разработка фирменного стиля.
В этой статье мы не будем грузить вас определениями и скучными цифрами. Мы поговорим о главном – о том, где заказать фирменный стиль, который будет решать поставленные задачи на 5+. И даже лучше!
Очевидным лидером является компания Apple. Вот где команда дизайнеров, маркетологов и просто талантливых людей заслужено отработали свои деньги. Сегодня ассоциативный ряд «надкушенное яблоко = iPhone от Apple» работает даже у малышей.
Или еще один титан глобального рынка – Nike, который купил свой легендарный знак всего за $30 и превратил его в логотип, узнаваемый на всех континентах. Простой, без претензий на оригинальность, но при этом красноречивый и сильный.
Как вам логотип «I LOVE NY»? В конце 70-х годов он в корне изменил отношение туристов к Нью-Йорку, который в те времена славился высоким уровнем преступности и чрезмерно дорогой жизнью. Простой знак с красным сердечком стал не только символом Нью-Йорка, но и настоящим социальным явлениям. Сегодня его называют одним из лучших примеров фирменного стиля в Америке.
А как на счет отечественного рынка? Есть и у нас свои звезды. Например, «Евросеть» с корпоративным желтым цветом и фирменным персонажем – очаровательным терьером. Или «Сбербанк», который выбрал в качестве «своего» зеленый цвет и бьющий в цель слоган «Всегда рядом». А его чат Сберкот в соцсети Вконтакте выполнил главную миссию – сделал банк ближе к народу.
Мы вас убедили в том, что фирменный стиль важен? Теперь расскажем, как его создают.
Фирменный стиль – понятие обобщенное. Это некая система знаков, форм, цветов и даже звуков, которые позволяют сформировать единый целостный образ бренда. Поэтому если вы решили заказать фирменный стиль в агентстве или у фрилансеров, сперва поинтересуетесь – что входит в пакет услуг?
Если вам предложат нарисовать логотип и скажут, что этого достаточно – в целях экономии и бла-бла-бла – не ведитесь! Нет, не достаточно. Эффективный фирменный стиль должен читаться во всех сферах жизни компании, просматриваться в мелочах, угадываться визуально и эмоционально. Прилепить даже самый крутой логотип на папку и каталог товаров – мало. Нужно не только комплексно подойти к делу, но и применить фантазию, уйти от заезженных шаблонов.
В кейс услуг Mindrepublic по созданию корпоративного стиля входит:
Вопрос тех, кто всегда стремится сэкономить – и это правильно. Неправильно – заказывать фирменный стиль у неопытных фрилансеров и платить бешеные деньги за то, что априори не будет работать.
Многие думают, что, включив на всю мощь свою фантазию и вооружившись Photoshop, смогут выдать нечто супер-мега-креативное. Но это далеко не так. Из сотни идей выстреливает одна и то не всегда в яблочко. Поэтому разработку фирменного стиля лучше доверить профессионалам, которые проведут необходимые исследования рынка, аудит бренда и предложат оригинальное решение.
Студия брендинга Mindrepublic разрабатывает фирменный стиль, цель которого – формировать доверие к бренду, повысить его узнаваемость и поддерживать положительный имидж в долгосрочной перспективе. Это агентство, где любят свою работу и умеют делать ее эффективно.
Мы не боимся сложных задач – они нас вдохновляют на нестандартные решения!