Ребрендинг Mad Brains: как переизобрести себя и не сломать мозг

2024-09-10 22:46:59 Время чтения 17 мин 154

Совсем недавно Mad Brains отпраздновали 10-летие. А незадолго до этого мы провели в компании ребрендинг. Присаживайтесь поудобнее. Расскажу, как искали и нашли новые визуальные смыслы.

А зачем вообще понадобился ребрендинг?

Причин тому было как минимум три.

Первая. Наша компания серьезно выросла, и стало важно отразить все изменения в бренде.

Мы были в числе первых, кто поверил в Flutter и предложил российским клиентам кроссплатформенную разработку мобильных приложений. В 2018 году это был прорыв, но мы пошли дальше. Сегодня сотрудничаем с заказчиками уровня Enterprise, для которых создаем web-сервисы и сложные корпоративные системы, проводим продуктовые исследования, предоставляем услуги аутстаффинга IT-специалистов.

Вторая причина — потеря визуальной целостности в оформлении корпоративных продуктов. Наш сайт и соцсети активно развиваются, мы участвуем в отраслевых конкурсах, онлайн- и офлайн-мероприятиях, но, увы, стали выглядеть везде по-разному, потому что гайдлайн не учитывал новых вариантов использования фирменного стиля.

И третье: в компании был внедрён продуктовый подход. Теперь наша команда стремится не только создать приложение, но и закрыть бизнес-задачи клиента. Мы предлагаем проверить жизнеспособность идеи и действовать поступательно:

  1. определить цели и задачи приложения,
  2. установить показатели эффективности и способы их измерения,
  3. проверить рискованные гипотезы и сформировать концепцию продукта на основе данных, а не ожиданий команды.

Так на выходе заказчик получает по-настоящему ценный продукт.

Каким был фирменный стиль Mad Brains недавно

В основе стиля — контрастные цвета, глитч-эффект, футуристичные шрифты.

Цвета и логотип

Соединяя яркие и монохромные цвета, мы акцентировали смыслы. Оранжевый «Mad» — наша креативность, строгий «Brains» — экспертность в технологиях. В работе мы всегда объединяли первое со вторым, а цветовой симбиоз хорошо закреплял этот подход.

Глитч-эффект

Глитч-эффект — художественный прием, создающий иллюзию цифрового сбоя в виртуальном пространстве. Мы использовали его в логотипе — сдвинули буквы в «Mad» влево.

Чтобы передать атмосферу цифровой среды в физическом пространстве (мерч, раздаточные материалы, баннеры), многократно дублировали логотип по всей поверхности бренд-носителя. Это создавало пиксельный паттерн и усиливало ощущение слияния реального пространства с виртуальным.

Шрифты

Основным шрифтом был Druk Wide. В 2017 году он входил в топ-10 популярных. Славился тем, что напоминал терминалы и усиливал техническую атмосферу.

Дополнительным шрифтом был Helios Extra. Универсальный, удобный, простой.

Иконки

Изображения отрисованы в утилитарном стиле. Минималистичность картинок — компьютер, телефон, шестеренки, портфель — обеспечивала визуальную чистоту и структурность контента.

Стиль предполагал активную работу с типографикой вместо иконок. Нас это ограничивало, поэтому, по необходимости, мы подбирали их вручную, иногда использовали эмодзи. На первых порах всё устраивало, но со временем стало очевидно: это идет вразрез со статусом и масштабом бизнеса наших клиентов.

Чего мы хотели от нового стиля

С точки зрения визуала хотелось видеть:

  1. минималистичные, лаконичные формы;
  2. сочные диджитальные цвета на светлом фоне;
  3. акцентный оранжевый тон (допускали, что он может видоизмениться);
  4. 3D-формы и анимацию на сайте (особенно в части презентации кейсов);
  5. маркировочные технологические шрифты.

Алло! Где найти таланты?

Сначала мы попробовали развить текущую айдентику без изменений в логотипе. Получилось плохо. Тогда отправились искать исполнителей на рынке: разослали бриф и ТЗ по агентствам, кейсы которых нравились. По подходу, вайбу и цене выбрали ENDY.

Спойлер: спустя 30 дней у Mad Brains появился новый логотип, фирменный стиль и гайдлайн с понятными инструкциями. Как они создавались и какими смыслами наполнялись, расскажу дальше.

Концепция

Для новой айдентики понадобилась генеральная идея. Она должна была укладываться в 1-2 предложения и отвечать на вопрос: «кто такие Мad Brains»?

Мы активно брейнштормили и сначала пришли к широкому описанию: Mad Brains — это компания, где сходятся в балансе:

— надежность и инновационность решений,

— креативность и технологии,

— цена и качество продуктов/услуг,

— ответственный подход и work-life-balance.

Затем сформулировали более коротко:

Mad Brains — это компания, где полярные типы мышления — рациональное и креативное — находятся в балансе.

Поиск вдохновения

Размышляя о Mad Brains и равновесии противоположных мышлений, команда ENDY вдохновлялась силами магнитного поля Земли и нейронными волнами, которые генерирует наш мозг в процессе мышления.

Мудборд ниже демонстрирует левое и правое полушария головного мозга. Одно отвечает за логику, другое — за творчество. Позже эта метафора развилась в элементы, напоминающие энцефалограмму — это как ЭКГ, только для демонстрации работы человеческого мозга.

А на следующем мудборде изображены магнитные поля, где каждый полюс создает силы притяжения и отталкивания, отражая те самые противоположности наших мышлений.

Новый фирменный стиль Mad Brains

Айдентика

Когда генеральная идея наложилась на название компании Mad Brains (пер. «сумасшедшие мозги»), родились образы: в нашей голове два полушария, левое отвечает за аналитическое мышление, правое — за креативное. Мы построили айдентику на их противопоставлении и обыграли эту разность через электроэнцефалограмму мозга.

Для олицетворения левого полушария была выбрана спокойная графика и холодный фиолетовый цвет. Для правого — хаотичные волны брейншторма и яркий оранжевый.

Теперь айдентика чётко отражает то, как работают в Mad Brains: в нашей компании рациональность в технологиях находится в синергии с креативом «отлетевших» решений.

Графика

Для графического стиля отрисовали элементы, имитирующие движение частиц магнитного поля. Получилась воронка правильной формы, которая зеркалится с ломаной аналогией. Так интеллект и креативность приходят в баланс.

Для усиления эффекта все носители имеют дуальную структуру и делятся пополам цветом или графикой.

Графические символы минималистичны и выполнены в утилитарном стиле.

Цветовая палитра

Фирменный стиль — это не только про точку здесь и сейчас, но и то, куда компания стремится в перспективе ближайших лет. Взгляните на цветовой круг, который дизайнеры используют при разработке бренда. Специалисты объясняют: правильно подобранные цвета помогают бизнесу эффективнее доносить до аудитории свои ценности.

Mad Brains ассоциируется с лидерством, поэтому мы добавили в наш оранжевый оттенок красного.

Дополнительные цвета теперь: фиолетовый, белый, серый, черный. Яркие цвета олицетворяют творческий подход. Монохромные — системность и интеллект.

Федя Борисов, арт-директор ENDY
Процесс разработки был увлекателен и интересен. Мы долго искали осязаемую и запоминаемую графическую метафору, которая бы смогла передать семантику названия бренда Mad Brains — сочетание безумия и рационального подхода. Было много идей, но решили остановиться на образе полушарий мозга и магнитных полей. Отсюда и контрастная гамма из полярных оттенков теплого и холодного. Получилась довольно диджитальная, технологичная айдентика, которая говорит со зрителем на языке образов через узнаваемую графику — то, чего не хватает сейчас B2B-сегменту в брендинге.

Логотип

Логотип Mad Brains тоже обновился. Мы убрали сдвиг в буквах и пробел между словами, чтобы бренд воспринимался как единое целое. Расширили комбинаторику цветов и поменяли высоту символов: они стали стройнее и выше.

Нотку креатива внесли в нестандартно отрисованную букву R. Это символ того, что легкие нарушения способны ломать систему и делать её только лучше.

Шрифт

Для заголовков выбрали Helvetica Neue Roman — это переработанная версия классического шрифта Helvetica, но с улучшенной разборчивостью. Для нас он идеально отражает метафору программирования и мир цифровых технологий.

В качестве шрифтовой пары взяли Neue Machina. Его засечки придают эстетику робототехники и машин.

Константин Лобанов, бренд-директор Wemakefab & Dprofile
Ребрендинг агентства — это не игра со шрифтами и картинками, а выход на новый уровень, вдумчивая проработка позиционирования и стратегии. Ребята из Mаd Brains справились с задачей хорошо. Освежили стиль и плотно поработали со смыслами и позиционированием. Респект!
Кстати, мы в Wemakefab тоже скоро обновим свой фирменный стиль. И, возможно, тоже напишем об этом статью:)

Деление на юниты

В Mad Brains работа делится по направлениям (юнитам):

  1. Мad Team — HR-направление,
  2. Мad Staff — аутстаффинг,
  3. Mad Conf — конференции и отраслевые мероприятия,
  4. Mad Prod — продуктовые исследования.

Нам было необходимо, чтобы юниты, существуя внутри единой экосистемы Mad Brains, все же выделялись. Для этого мы присвоили им определенные цвета. Используем их теперь при оформлении постов, лендингов, сувенирной продукции.

Фирменный стиль был утвержден весной 2024 года. Мы с коллегами провели большую работу, но ряд задач еще в бэклоге. Например, обновление мерча и портретная съемка для сотрудников. Сейчас команда маркетинга сосредоточена на апдейте сайта, переверстали уже около 80% страниц. Результат нравится, особый восторг вызывает стилистика оформления кейсов и 3D-обложек. Они выглядят сочно!

Обновление корпоративного сайта Madbrains.ru

Теперь у сайта чистый аккуратный дизайн. На светлом фоне яркие акценты, черный цвет ушел в подвал. Позиционирование, слоган, услуги и отраслевую специализацию мы упаковали красиво и лаконично. Благодаря анимации главная страница стала живой.

Андрей Цай, основатель Dojo Media
Новый madbrains.ru соответствует запросам целевой аудитории и, в целом, резонирует масштабу компании. Дизайн-команда выдержала баланс креативности и ясности подачи информации. Видно, что «ползунок» креатива не зашкаливает, как у многих коллег по цеху.
Я считаю, сайт должен решать конкретную маркетинговую задачу. В случае с Mad Brains — создавать представление как о надежном партнере, разработчике, который делает проекты для ведущих компаний РФ. И с этим, по моим ощущениям, дизайнеры отлично справились.

Фотостиль

Впервые в жизни в нашем руководстве по использованию фирменного стиля есть раздел «Фотостиль». Для нас это способ раскрыть душу компании и стать ближе к целевым аудиториям. Мы точно к этому придем — будем использовать портреты сотрудников для обложек постов в соцсетях, креативах и на других носителях. 

Новый фотостиль — это живые снимки с яркими пятнами в фирменных цветах. Рыжеволосые девчонки, стильные модники, задумчивые разработчики в очках — это все о нас.

Мерч

Все знают, что стильный мерч — признак хорошего HR-бренда. Благодаря новому гайду у нас появилось множество новых идей. Вместо слов — просто фото того, что мы уже используем, и то, что скоро появится.

Специально ко Дню рождения компании мы выпустили ограниченную серию футболок с уникальным принтом. Дизайн был разработан нашим Head of Design Анной, которая вложила в него элементы, отражающие ключевые ценности Mad Brains.

Итоги

Буквально за месяц мы разработали новый фирменный стиль Mad Brains, собрали дизайн в систему, задали правила в брендбуке. Спасибо за это коллегам из ENDY, которых теперь смело можем назвать друзьями.

Спустя пару месяцев мы перенесли стиль на ряд основных брендинг-носителей, пересобрали многие страницы сайта, теперь пилим оставшиеся.

Что по результатам?

  1. Количество переходов из поисковых систем увеличилось на 19,9%
  2. Число отказов снизились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом ранее
  3. Средняя глубина просмотров увеличилась на 30 секунд
  4. Среднее время на сайте увеличилось на 1,5 минуты

Ну, и напоследок хочется получить от вас feedback. Как вам?

  1. Ну нет, верните, как было
  2. Стало значительно лучше
  3. Круто! Молодцы! С юбилеем, Mad Brains!