Один из способов сделать свою рекламу запоминающейся – сделать её смешной. Но юмор может как прославить, так и опозорить своего автора. Сколько раз вы лично натыкались на несмешную рекламу по телевизору или в интернете? А ведь она не только не помогает имиджу компании, но и даже вредит ему.
Достаточно вспомнить рекламу СНИЛСа, где героиня не понимала «кто кому приснился», рекламу смывающихся втулок ZEWA с ракурсом съёмки из унитаза или ролик компании Skittles о том, как «Скитлз протёк». Шутки из этих примеров не зацепили свою целевую аудиторию и вызвали больше недоумение, чем положительные эмоции.
Поэтому к юмору стоит отнестись со всей серьёзностью. Смех превращает рекламу из навязчивого сообщения в захватывающую историю, бренд - из далёкого и ненадёжного производителя, в «своего» - понимающего все боли и радости потребителя. Хорошая шутка вызывает желание пересказывать её дословно, и, если в неё заключить рекламное послание – оно моментально разлетится внутри своей целевой аудитории.
Вспомним только рекламу сока «Моя семья». Маленькая девочка неоднократно просит у папы добавки сока, на что тот интересуется «А ты не лопнешь?». Ролик был снят и запущен в начале нулевых, а фраза «А ты налей и отойди» живёт в народе и по сей день.
Ещё один удачный пример – реклама печенья "Oreo".
В 2013 году бренд Oreo стал лауреатом международной премии Super Bowl Commercial. «Битва в библиотеке» вошла в топ 10 лучших рекламных роликов года. Обычный спор двух друзей о вкусе печенья обернулся грандиозной битвой. Ирония происходящего заключалась в том, что, несмотря на яростное сражение вокруг, каждый участник продолжал спор шёпотом, формально, соблюдая тишину. Реклама не вызвала раздражения, потому что говорила на одном языке с потребителем, давала оригинальное развитие обыденной ситуации, а главное, шутила ясно и не зло.
Ссылка на рекламный ролик: https://www.youtube.com/watch?v=aR8KRtPbMFI&featu..
Смех стирает барьеры между брендом и потребителем. И чтобы правильно рассмешить свою аудиторию, рекламные деятели последнего столетия вывели несколько незыблемых правил:
«Используйте свежие и нетипичные идеи». Проще говоря, правило «АНТИ баян».
«Шутите просто и естественно». Автор книги "22 непреложных закона рекламы" - Майкл Ньюман советовал наблюдать за прохожими, соседями или коллегами и записывать смешные случаи из их жизни, чтобы позже использовать это в своей работе. Важно, чтобы шутка была естественной и уместной.
«Шутите так, как не пошутят конкуренты». В идеале, забавная история, которую вы расскажете потребителю, должна ассоциироваться у зрителя именно с вашей маркой. А содержание шутки должно соответствовать типу деятельности и ценностям компании.
«Шутите о злободневном». Использовали в рекламе устаревший мем – потратили деньги даром.
«Пусть у шутки появится лицо». Желательно обаятельное и харизматичное. Зритель наблюдает, прежде всего, за персонажем. Создайте его по образу и подобию своего типичного потребителя.
Хороший юмор сближает как ничто другое. Поэтому используйте его грамотно и аккуратно. Создать смешное и цитируемое – сложно, вам потребуется виртуозное мастерство и не менее талантливое воплощение, но результат того стоит. Надеемся, эта статья приблизит вас к созданию вашей идеальной рекламы. Дерзайте! Ведь как сказала Джерри Фемина: «Реклама – самое увлекательное из того, что можно делать не раздеваясь».