Прибыль в бизнесе складывается не только из разницы между закупочной стоимостью и ценой, по которой впоследствии перепродаётся товар. Конкуренция вынуждает компании бороться за потребителей, тратя деньги на рекламу. Учитывая то, что все производят и продают практически идентичные товары и услуги, можно заключить, что расходы на производство, оплату труда у них примерно одинаковые, поскольку они работают по одним и тем же правилам. Следовательно, лидером рынка или отрасли станет компания, сумевшая привлечь покупателей с наименьшими расходами, тем самым увеличив чистую прибыль, которая вкладывается в экспансию рынка или разработку новых технологий.
Предпринимателям надо регулярно подсчитывать CAC, чтобы увидеть реальное соотношение прибыли и расходов применительно к каждому привлечённому клиенту. Например, если бизнесмен потратил 500 рублей, запустив контекстную рекламу, а продал товары и услуги на сумму 250 рублей, то ему нужно изменить подход к рекламе, чтобы не разориться. Рассчитывать затраты на привлечение клиентов надо по следующим причинам:
Наиболее популярным методом привлечения клиентов в Интернете является контекстная реклама, разработчики которой стараются предельно адресно распределять деньги, вкладываемые клиентами. Деньги со счетов рекламодателей списываются за каждый клик по ссылке, ведущей на сайт, где продают услуги или товары. Разработчики стараются сделать всё, чтобы по ссылкам кликали представители целевой аудитории.
С учётом активности потенциальных клиентов в сети рекламодатель может определять время суток, когда лучше показывать рекламу. Принимается во внимание и географическое положение пользователей, чтобы не возникло парадоксальной ситуации, когда московский магазин убеждает жителя Новосибирска, что купить мясорубку лучше, заказав её в столице, нежели в местной торговой точке. Применяется механизм корректировки ставок, позволяющей увеличивать или уменьшать стоимость клика в зависимости от того, насколько пользователь соответствует параметрам, по которым определяют представителей целевой аудитории. Например, московский онлайн-магазин может увеличить цену клика, если по ссылке перешёл столичный житель, и снизить её для представителей других регионов.
Несмотря на все преимущества, контекстная реклама имеет ряд недостатков, связанных с необходимостью подбирать ключевые слова, составлять семантическое ядро и прорабатывать минус-слова. Если на этих этапах были совершены ошибки, то эффективность рекламной кампании снизится, как и соотношение LAV/CAC.
Альтернативой, позволяющей предельно адресно расходовать деньги на привлечение клиентов, являются кешбэк-сервисы, и WWP Capital тому яркий пример. Основное преимущество в том, что сотрудничество с предпринимателями осуществляется на основе CPA-модели, когда оплата производится при выполнении целевого действия. Естественно, такой же принцип в случае с контекстной рекламой, однако там целевым действием считается просто переход по ссылке, а здесь – покупка товара. Пользователь мог случайно нажать на ссылку и не собирался ничего покупать в магазине, а оплатить переход придётся из рекламного бюджета. Сотрудничая с кешбэк-сервисами, предприниматель платит только тогда, когда человек купил продукцию и рассчитался за неё, перечислив деньги на счёт фирмы. Работают такие сервисы, как WWP Capital, по простой схеме, предполагающей получение денег от рекламодателя и последующее их перераспределение.
Например, компания NIKE готова снизить цену на продукцию до 20 % и предлагает эти деньги сервису, но при условии, что он привлечёт покупателя, готового потратиться на приобретение товара здесь и сейчас. Сервис получает деньги только после совершения покупки в магазине, а как он их распределяет, зависит от его маркетинговой стратегии. Обычно клиенту отдают до 80 % от суммы, полученной от ритейлера, а остальное забирают в бюджет сервиса. Однако это не значит, что начальная сумма кешбэка, указанная на официальном сайте, является окончательной. Например, WWP Capital в случае с компанией NIKE предлагает кешбэк 10.1 %, однако это предложение для пользователей со статусом Silver. Покупатели со статусом Gold получают дополнительные 60 %, увеличивая процент возвращаемых на счёт средств.
Какую выгоду получают предприниматели, сотрудничая с WWP Capital:
Возникает вопрос, как сервису удаётся привлекать такое количество клиентов и ещё извлекать прибыль? Суть в правильном распределении денег, полученных от ритейлера. Активно развивается партнёрская сеть с организацией обучения для новых участников программы. Задействуются не только рядовые покупатели, но и веб-мастера, владеющие навыками привлечения трафика и целевой аудитории.
Выбирая сервис, бизнесменам стоит обращать внимание на количество привлечённых к сотрудничеству компаний и брендов. Например, WWP Capital работает более чем с 1500 фирмами. А это само по себе привлекает клиентов, которые ищут товары, реализуемые с максимальным кешбэком. Обратите внимание, насколько удобно выводить деньги из системы простым покупателям. Ведь от этого зависит, будут ли они вообще пользоваться сервисом. Компания WWP Capital предлагает выводить средства на банковские карты, электронные кошельки, что обеспечивает быстрый доступ к наличности.