Текст легче воспринимается, если жанр выбран правильно. Читатель понимает, чего ждать от публикации, и охотнее остаётся на странице. Разбираем, какие форматы подходят для текстов в блоге, чем они отличаются друг от друга и для чего используются.
Делитесь с читателями блога эксклюзивными новостями о кадровых перестановках, тендерах, вирусных и резонансных проектах, новых рекламных кампаниях, внедрении уникальных технологий или практик.
Важно найти инфоповод, который заинтересует подписчиков. Применяйте принцип перевернутой пирамиды, чтобы вовлечь читателя — придумайте цепляющий заголовок и лид, с первых строк раскройте суть сообщения и дополните новость захватывающими подробностями.
Кейс — это рассказ о выполненном проекте. Клиентов привлекают такие посты, потому что по ним видно, как работает компания и каких результатов можно ожидать.
В кейсе важно подробно рассказать, что именно вы сделали и почему это важно. Опишите вашего клиента и его проблему, укажите, почему он выбрал вашу компанию, раскройте, как удалось добиться результата. Приведите фотографии, видео, цифры или графики для наглядности.
Если кейс простой, не пишите много подробностей. Не загромождайте текст профессиональными терминами, чтобы он был понятен даже неспециалисту.
Экспертиза — это авторская колонка, содержащая экспертную оценку, мнение или взгляд на тренды.
Топ-менеджер или представитель команды рассказывает о лучших решениях, тенденциях, новостях или событиях, которые уже повлияли или повлияют в будущем на компанию и рынок в целом. Автор информационного текста сухо и беспристрастно отражает факты, а в колонке он может хвалить, ругать, недоумевать, восхищаться, сомневаться и убеждать.
Инструкция, руководство, гайд — в таком тексте автор которого по шагам описывает, как решить конкретную задачу: настроить рекламу в социальной сети, разместить в интернете сайт, вкрутить лампочку или испечь пирог.
В текстах такого формата важно соблюдать последовательность действий. Для облегчения восприятия каждый пункт можно снабдить иллюстрацией или видео, чтобы новичку было проще разобраться в решении задачи.
Чек-лист — это проверочный список. Текст такого формата содержит перечень пунктов. По нему удобно сверяться, чтобы определить, что уже выполнено, а что только предстоит сделать.
В чек-листе не важна последовательность, главное не упустить значимые детали. Если пунктов много, стоит объединить их в тематические блоки для удобства читателей.
Его можно оформить как отдельный материал или сделать частью публикации, например, подытожить чек-листом инструкцию.
Многие компании работают с большими объёмами данных. Размещение результатов исследований требует больше ресурсов для подготовки, чем тексты других жанров, но позволяет увеличить посещаемость, повысить репутацию и доказать экспертность. В то же время, если исследование сделано некачественно, например, у опроса нерепрезентативная выборка, публикация только повредит репутации компании.
История — это рассказ о человеке и его достижениях. У такого повествования обязательно есть начало, конец и главный герой. У этого героя есть цель и мотивация, и по ходу истории он преодолевает некое препятствие. Этот жанр поможет донести свои мысли и идеи, привлечь и удержать внимание аудитории.
Жанр репортажа подразумевает рассказ о мероприятии или событии, свидетелем которого стал автор. Здесь важно передать не только информацию о том, что произошло, но и атмосферу — создать эффект присутствия, заставить читателя прочувствовать ситуацию.
Для этого важно побывать на месте события и увидеть все собственными глазами. Описать картину в целом, снабдить её важными нюансами, ведь именно они придают живости тексту. Также необходимо передать мнения участников события — это позволит создать эмоциональную связь с читателем. Можно включить в текст предысторию или собственную интерпретацию происходящего. Добавить фотографии или видео с места события.
Все это позволит собрать факты в целостное повествование и заставит читателей проникнуться вашим материалом.
Какой бы формат вы ни выбрали, помните, содержание остается на первом месте. Тщательно подбирайте контент, следите за популярными темами и актуальной повесткой в своей области, придумайте острый, но фактически верный заголовок — и ваша аудитория вас обязательно найдет!