Каждую неделю Sostav составляет подборку материалов блога, которые редакция считает наиболее интересными. Оказаться в ней — значит получить больше читателей из числа посетителей сайта и соцсетей. Мы решили поделиться критериями, которыми руководствуемся при выборе материалов для дайджеста. Текст, написанный по этому чек-листу, с большой вероятностью займёт в нём достойное место.
Материал, который помогает решить конкретную проблему читателей, безоговорочно окажется в числе фаворитов. Формат может быть любой: кейс, исследование, инструкция, чек-лист. Особенно ценны тексты, в которых автор делится собственными идеями и наработками.
Польза не обязательно должна быть практического характера. Мы не пропускаем обзоры вдохновляющих фотографий, креативы или истории из жизни, которые имеют отношение к индустрии, заряжают энергией и желанием творить.
Новизна — важный критерий отбора. Если вы протестировали необычный канал продвижения, запустили YouTube-шоу, коллаборацию в новой соцсети — этот опыт может быть полезен коллегам по рынку.
Текст, который ничему не учит, но наталкивает на размышления, помогает взглянуть на ситуацию под другим углом или решиться на изменения — верная заявка на включение в дайжест.
Полезный и актуальный материал может остаться незамеченным без грамотного оформления. Статья с инфографикой, фотографиями, рисунками скорее окажется в еженедельной подборке, чем серое полотно текста без иллюстраций. Но не переборщите — слишком пёстрое оформление может отвлечь от сути материала.
Продумайте структуру текста и выделите акценты, чтобы читатель мог пробежать его по диагонали и понять, о чём речь: используйте подзаголовки, маркированные списки, выделяйте важные фразы курсивом и жирным шрифтом.
Для дайджеста мы отбираем тексты, в которых нет прямого приглашения воспользоваться услугами автора или ссылок на другие СМИ кроме тех, которые адресуют к источникам фактов.
Это не исчерпывающий список, он может дополняться новыми критериями по мере того, как авторы блога осваивают новые темы и форматы, но неизменным основанием при выборе текстов для подборки останется здравый смысл. Помните о пользе, экспериментируйте с подачей, и вы завоюете внимание читателей.