hh Сегменты — это система показа рекламы пользователям hh.ru на площадках Рекламной сети Яндекса и VK Рекламы.
Инструмент предоставляет уникальную возможность использовать большие данные hh.ru, создавать наиболее релевантные сегменты целевой аудитории для показа рекламных объявлений в Рунете.
Алгоритм продвижения прост:
Площадки, где размещается реклама
VK Реклама:
Рекламная сеть Яндекса:
2022 год серьёзно изменил российский рынок digital-рекламы. Зарубежные площадки, за несколько лет ставшие привычными и показавшие высокую эффективность, оказались недоступны рекламодателям. Однако запрос на продвижение товаров, услуг, а также на привлечение соискателей из Рунета на открытые вакансии ежегодно только растёт из-за сложной социально-демографической ситуации, повышается и конкуренция рекламодателей за один и тот же инвентарь. Для hh.ru, как и многих других российских технологических экосистем, это стало толчком для развития собственного сервиса digital-рекламы на основе big data — hh Сегменты. Используя накопленные большие данные и технологические возможности, hh.ru в своём сервисе предоставляет возможности для подборки уникальных и суперточных аудиторных сегментов, чего ранее не могли обеспечить действующие рекламные сети.
Подбор целевой аудитории происходит по множеству параметров. Выборку можно сделать как по пользователям-соискателям, которые ищут на hh.ru работу, так и по работодателям — предпринимателям и менеджерам компаний, которые ведут подбор персонала.
В каждом из этих сегментов можно задать уточняющие параметры.
Аудиторию соискателей можно сегментировать по социально-демографическим критериям:
По профессиональному профилю:
Можно задать дополнительные параметры. Например, какой тип занятости и график работы у соискателя, его активность на hh.ru. Можно задать подбор аудитории по упоминанию определённых ключевых слов в резюме пользователей.
Подобрать сегмент аудитории среди работодателей можно по ключевой информации из профиля компании на hh.ru, отрасли, размеру бизнеса, городу, количеству сотрудников, активности компании на hh.ru.
У маркетинговых команд есть свои отработанные тактики и стратегии продвижения. Но часто бывает так: чтобы рекламная кампания была более эффективной, нужно знать о целевой аудитории намного больше, чем просто интересы или возраст. Мы в hh.ru можем помогать рекламодателям в подборе суперточных и уникальных аудиторных сегментов и настраивать им более эффективное продвижение, потому что наша база данных содержит наиболее полную информацию о профиле пользователей. Например, если потенциальные покупатели вашего продукта — аудитория с заработком 150–200 тысяч рублей, мы можем сформировать сегмент по уровню дохода, указанному в резюме, и запустить продвижение, чего нельзя сделать в рекламных системах самостоятельно
Первые кейсы продвижения показали, что hh Сегменты помогут как в реализации маркетинговых проектов, так и в решении HR-задач. Причём минимальный бюджет на кампанию составляет всего 35 000 рублей, а стоимость клика начинается от 25 рублей в регионах (кроме Москвы и области).
Некоторые примеры
У ресторанной сети стояла HR-задача: привлечь кандидатов на вакансию «Повар» в Санкт-Петербурге и Ленобласти. С помощью hh Сегментов подобрали подходящую аудиторию и запустили продвижение вакансии на рекламных площадках. Получили 460 225 показов, 3 001 клик, CTR 0,65% и 39 откликов кандидатов на вакансию при бюджете 75 000 рублей.
Компания запустила курс для Java-разработчиков. Целевую аудиторию подобрали с помощью hh Сегментов: программисты, активные на hh.ru за последний год. Результаты: 190 506 показов, 1 017 кликов, CTR 0,53% при бюджете в 35 000 рублей.
hh Сегменты работают по тем аудиторным сегментам, которые мы формируем самостоятельно, используя большие данные hh.ru. По этой причине мы принципиально исключили рекламные места на самом джоб-борде: hh Сегменты позволяют обогащать возможности рекламных систем и собирать сильный медиамикс. В этом принципиальное отличие этого сервиса от самостоятельного продвижения в рекламных системах или же с помощью других наших рекламных продуктов. Например, от того же Clickme, который прост в использовании, даёт возможность тестировать разные креативы, но работает по алгоритмам рекламных систем партнёров.
Вот ещё некоторые ситуации, когда hh Сегменты стоит подключить:
На первом этапе возможности сервиса «hh Сегменты» доступны по запросу: рекламодатель обращается в команду AdTech, которая подберёт нужный аудиторный сегмент, настроит и запустит продвижение.
В планах команды hh.ru на 2024 год: сделать hh Сегменты открытым self-сервисом: рекламодатели смогут получить персональный личный кабинет со всеми инструментами для подбора аудитории, настройки и самостоятельного запуска продвижения в Рунете.