Анонс в эфире СТС посмотрели более 45 миллионов человек, а через чат-бота прошло 100 тысяч телезрителей. В статье делимся подробностями проекта и результатами.
«Поймай лето за хвост!» — телевизионный конкурс, где зрители в течение 14 дней ловили в эфире видео с известными актёрами телеканала СТС.
В эфире знаменитости показывали жестами слово, а телезрителям нужно было его отгадать через специальный чат-бот ВКонтакте.
Команда СТС придумала и реализовала идею конкурса, мы же в Smartbot помогли с разработкой и настройкой чат-бота. Через него участники пытались отгадать нужно слово. Если у них это получалось, то выводилось поздравление с правильным ответом, а затем зритель попадал в список тех, кто мог участвовать в розыгрыше. Если ответ был неверный, то участник мог попытать удачу снова.
Основной бизнес-задачей было привлечь как можно больше зрителей к экранам, а также увеличить время просмотра. Для этого и был разработан эфирный конкурс, где актёры и ведущие СТС показывают слова с помощью пантомимы.
Отдел дизайна телеканала СТС разработал необычного жёлтого крокодила для большего эмоционального вовлечения телезрителей — он стал маскотом конкурса.
Для нас коллеги из СТС поставили следующую задачу: максимально упростить процесс отправки ответа.
Для этого мы сделали входное меню всего из одного шага — пользователю нужно было лишь начать игру. А победитель выбирался не по принципу первенства, а из всего пула людей, которые отправили правильный ответ.
Бот разрабатывался на нашем собственном продукте — low-code платформе Smartbot. Работа над проектом велась из личного кабинета без необходимости писать код.
Поскольку ролик с пантомимой появлялся в один и тот же момент для большого количества телезрителей, то ожидалась волнообразная нагрузка. Важно было настроить работу бота так, чтобы даже под нагрузкой он быстро отвечал.
Ответы отправлялись через группу СТС ВКонтакте. Помимо сообщений с ответами для конкурса, пользователи писали и по другим вопросам. Для разграничения одних сообщений от других мы ввели начало игровой сессии.
В процессе разработки получился следующий механизм бота:
Успеть в сжатые сроки реализовать сборку бота позволило детальное ТЗ от телеканала СТС. Нам лишь оставалось разработать его и следить за тем, чтобы бот работал даже в пиковые нагрузки.
Решение сделать чат-бота ВКонтакте было правильным — у большинства зрителей есть аккаунт в этой социальной сети. В итоге проект оказался успешным не только с точки зрения телевизионных охватов — анонс посмотрело более 45 миллионов человек, но и с позиции роста активности в группе ВКонтакте. Так, на нашу группу подписалось 15 тысяч новых лояльных подписчиков
13 человек получили телевизоры, один человек выиграл поездку на море, а 85 тысяч получили промокоды сервисов СТС и партнёров — VK.Музыки, more.tv.
Конкурс от СТС оказался настолько успешным, что вместо ожидаемых 10 тысяч пользователей, через наш бот прошло 100 тысяч человек. Хотя мы и не ожидали такого наплыва пользователей, бот выдержал нагрузку.
Чат-боты — это отличный инструмент в подобных проектах, поскольку затраченное время на вступление в игру минимальное, что влияет на вовлеченность. Плюс, каждый мог сыграть в крокодила, так как требовалось всего лишь перейти в бота из группы ВК.
В Smartbot уже есть готовые шаблоны чат-ботов, которые подойдут под разные бизнес-цели. А если вы не нашли нужный, то можете создать нового или написать нам.