В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью автоматизации бизнеса, вызывая как интерес, так и опасения среди компаний. Несмотря на быстрое развитие технологий и появление полезных алгоритмов, многие руководители и сотрудники всё ещё не понимают, как использовать ИИ в своей работе. Это непонимание часто порождает скептицизм, а у некоторых — страх, что искусственный интеллект может заменить их на рабочих местах.
В этой статье CEO OMNIMIX Дмитрий Крапивницкий делится опытом личного знакомства с ИИ и тем, как он повлиял на агентство и вызвал неоднозначную реакцию среди сотрудников.
Спойлер: трудности только пошли команде на пользу.
Итак, моя первая встреча с ИИ произошла в ноябре 2023 года, когда вышел GPT-4 Turbo. Это увлечение быстро переросло в необходимость — я понял, что ИИ может качественно изменить подход ко многим рабочим задачам и процессам. Я не спал по ночам, изучая возможности ИИ, буквально забывал жить, а мое окружение на тот момент состояло из одних айтишников.
Когда стало очевидным, что ИИ может быть полезен для бизнеса, следующий логичный шаг — принятие решения о его внедрении в агентство. Тут началось самое сложное и вполне ожидаемое — сопротивление со стороны команды. Новизна технологии вызывала естественную настороженность и страх, поскольку зачастую изменения воспринимаются как потенциальная угроза, особенно когда внедрение инновации требует значительных усилий на обучение и адаптацию.
Преодолевая возражения и сомнения, мы решили действовать постепенно:
1. Обучение стало первым шагом. Мы начали с базового курса, охватывающего все необходимые знания и навыки, позволяющие пройти путь от новичка до уровня ПРО. Каждый выполнял домашние задания, пробуя создавать промты, сталкиваясь с первыми ошибками и трудностями. Этот процесс помог команде переключиться с привычного подхода «как сделать самому, чтобы заработало» на новый уровень — «как создавать промты, чтобы они выдавали нужные результаты».
2. Тестирование последовало после обучения — сначала на пилотных задачах. Этот этап позволил определить функции ИИ, которые приносят наибольшую пользу при включении их в рабочий процесс. Так мы смогли оптимизировать большую часть рутинных задач, освободив время сотрудников для стратегического планирования и создания креативов.
3. Адаптация — на основе результатов тестирования масштабировали использование ИИ на все отделы агентства. Внедрили инструменты для создания медиапланов, рекламных креативов и подготовки отчетов.
4. Оптимизация — интегрировали дополнительные технологии такие, как чат-боты и личные ИИ-ассистенты.
Несмотря на постепенное внедрение и обучение ИИ, команда разделилась на группы:
Мы работали с различными страхами ребят, демонстрируя, что ИИ не заменяет людей, а лишь улучшает их работу. Проводили обучающие сессии, чтобы сотрудники лучше понимали возможности технологий. В каждом отделе стали появляться «евангелисты», которые по своей инициативе делились опытом и помогали коллегам адаптироваться.
Ключевую роль во время обучения также сыграли встречи по насмотренности, где сотрудники обменивались наработками, обсуждали успешные зарубежные кейсы по внедрению ИИ, в формате мозгового штурма находили решения к возникающим сложностям. Такой формат повысил общий уровень знаний, а скептики, вдохновившись примерами коллег, стали активнее изучать технологии.
ИИ оказался настоящим двигателем инноваций в агентстве. Он позволяет:
Для успешного внедрения ИИ в реальный бизнес важно следовать нескольким ключевым рекомендациям:
Остались вопросы или хотите обсудить запуск рекламы? Пишите на [email protected].
Заходите на сайт: https://omnimix.agency/
Если статья была для вас интересна, подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/omnimix. Там — полезные материалы, инсайты, обзор инструментов и исследования digital-рынка.