В субботу, 16 марта, в Крокусе открылась выставка Интурмаркет, которую Крокус противопоставляет давно известной и крупной выставки MITT. Она откроется 20 марта в ВК "Экспоцентр". Уже третий год между экспонентами "мучения", где же учавствовать? Две выставки почти одновременно могут потянуть не все компании. И так уже, третий или четвертый год подряд. Но пока MITT лидирует по кол-ву участников и их статусности. Конечно, ходят слухи, что на Интурмаркет "убеждают" учавствовать всех кого могут, особенно российские компании. Не знаю, правда это или нет, но российские регионы представленны очень обильно, хотя и ооочень-очень уныло, о чем расскажу ниже ( в комментариях к фото).
Была масленница и в холле павильона пели и танцевали русские народные, было это похоже на какой-то мощный концерт и людям, общавшимся в холле, приходилось не разговаривать друг с другом, а орать "друг на друга", даже на стойке регистрации приходилось либо орать всем, либо склоняться как влюбленным друг к другу и опять же орать. В общем, все эти "концерты" на выставках - это жесть. Блинов не было, даже за деньги!
Обратите внимание, что вторая половина задника приглашала в Китай!
дальше я пошел в зал и сначала не понял, как так все страны выстроились в ряд в одном концепте оформления
а потом выяснилось, что это ТЕЗ тур, во всем зале оформил все свои направления отдельными зонами
в конце павильона была открытая площадь переговорных и общий ресепшн компании, а вокруг уже операторы компании и места, куда могут "посылать" отдыхать)
тут была под боком и авиакомпания
вот такая центральная экспозиция, для настроения. Видимо, чтобы заходить туда и фотографироваться - логотип в кадре у каждого.
что еще очень важно для таких больших стендов - это офисно-бытовая часть: подсобные помещения, раздевалки, кухня и т.д. На этом стенде все было предусмотрено, пронумеровано и даже ресепшн, чтобы контролировать потоки людей, кто-куда-зачем. Подготовка такого стенда, требовала большого времени на подготовку и высокий уровень профессионализма сотрудников, отвечающих за подготовку к выставке.
впечатленный этим залом, занятым одной компанией, пошел в другой зал. И тут... увидел тоже самое, только это был уже Corall Travel. Компания так же оформила весь павильон, с зонами по разным направлениям.
так же была общая переговорная зона:
все ка кто очень "вкусно" и стильно, Классные имиджи-задники типа прессволла. Очень в настроение. Качественные исходники и печать. В общем, все на отлично:)
оформление всех зон было очень грамотно продуманно. Куда бы не смотрели глаза, везде имиджи тех мест, которые представлены, и даже в перспективе взгляда видны имиджи других туристических зон. Все это создавало ощущение обилия представленных маршрутов, заманчивость красот. Реально, были крупные имиджи и с высоким качеством, большого формата, без лишней "нарезки и расскадровки"
как у соседей-конкуретнов, здесь так же была внутренняя зона с переговорными-подосбками, гардеробами и кухнями.
при этом все было оформленно в соответствии с общей концепцией. Крупный имиджевый пресс-вол с логотипом компании. В общем, битва " титанов", всем большой респект за такую подготовку к выставке. Представляю, сколько нужно было встреч, переписок и отрисовок в течении как минимум полугода подготовки. Еще один отличный стенд-павильон.
дальше пошел в другой зал и увидел большой и скучный стенд Китая. Скучно, безграмотно, неубедительно. Имея опыт работы с китайцами, не удивлен. ИМХО конечно.
Но вот справа от них стоял шикарный стенд Турции. Они всегда были масштабны, но в этот раз сделали потрясающий атмосферный стенд в соответсвии со свими культурными традициями и архитектурой. Хотя в Стамубле есть и совершенно европейская часть города, о которой никто не пишет. Впечатлил подвес: вроде банально, но стильно.
Очень порадовала статуя аксакала :)
.Сама офисно-подсобная часть выполнена в стиле архитектрурного здания, наверное, типичного для Турции.
Слева стоял скромный стенд Южной Кореи. Ну очень скромный и мрачный.
А вот за ним был стенд какого-то отеля, котрый был ну ооочеееень шикарен. Лаконичный, современный, минималистический и т.д. Своей архитектурой и оформлением давал понять, что это стильный современный комфортный отель. Мне очень понравилось. Особенно прозрачные переговорные. Отель где-то в Турции.
Вход на стенды был вполнен, наверно, в соответсвии с архитектурой самого отеля.
Рядом стоял очень такой особенный стенд, в каком-то аваганрдистском стиле. Оказалось, что это стенд комитета претендента на проведение EXPO 2020 в городе Измир. Вот как хотят получить ее, в отличие от нашего претендента, города Екатеринбурга. А оно нам надо?
Напротив стоял скучный, но все же стильный стенд Болгарии:
Напротив этого стенда стоял стенд Кубы, с ребатями кубинцами, котрые пели и танцевали. Но когда я начал их фоткать они отворачивались и делали хмурые лица. Странное состояние. Еще странно было видеть в таких облегающих, почти женских нарядах, черных мужиков. Причем почему-то не было кубинок :)) Странно все это :)
А вот "веселые ребята" с хмурыми выражениями, может им доллар нужно было дать?:)) Или им было стыдно за свои костюмы? Непонятно!
Стенд Египта был невзрачен:
Италия, наверное, решила, что о них и так все все знают. Все их любят. И поедут в Италяию в любом случае. Поэтому не стали заморачиваться на стендах. Как и в одежде любовь к черному. На такой выставке совершенно не в тему.
Стенд Греции хоть как-то пытался быть привлекательным, несмотря ни на что!
Зато справа стоял во всей "красе" стенд Белоруссии! Дешево и незатейливо. Белоруссия "манит".
Напротив стоял стенд Канады. Холодный, невзрачный...и вообще, зачем с таким стендом такой странне участвовать в выставке. Я вот напимер ни разу не видел стенд США, на выставке. Хотя, с точки зрения туризма, странна прекасная.
Войдя в соседний зал, увидел стенд Ингушетии. Все просто как у белорусов, только зачем столько текста на стенде. Для кого?
Напротив стоял стенд Алтайскго края. Нагородили конечно не плохо, но такая "каша" к чему? Подвес с какими-то гирляндами новогодними. Везде пластиковые зеленые листья и стебли. Это у них такое понимание о красивом и прекрасном?
А эта стойка "регистрации" как в аэропорту. Даже если это и имитация аэропорта, зачем тут пластиковая зелень??? в таком количестве? А вот вид этих стоек сзади. Если "ЭТО" видно со всех сторон и с проходов, то это такая же важная визуальная часть стенда, и все эти "кишки" от панелей нужно было закрывать. И, конечно, резиновые стебли с листами.
Напротив тоже был стенд Алтая, большой но очень темный. Зачем брать такие площади, если бюджет не тянет на освещение. Просто нет желанея подходить к этим стендам с кучей скучного текста как на уроке географии. Зато по центру была архитектурная композиция с магазином товаров Алтайского края. Как можно было превращать туристический стенд в "ярмарку меда-печений-конфет"?
Тут как раз продают "дефицит", спешите, еще успеете до 19-го купить эксклюзивные Алтайские товары. Они точно перепутали выставку с прошедшей "Продэкспо".
Вот вход в это "сельпо" с другой соторны. Тиха "украинская ночь". Неужели там так же?? После такого стенда, даже нет желания путешевствовать по Алтайскому краю.
Какой то ресторана-магазин украинский. Не верю, что культура Алтайского края так похожа на украинскую, по крайне мере визуально.
Слева стоял такой же ужасно не привлкательный стенд Ставропольсокго края. Про архитектуру стенда я промолчу. Но зачем вешать карту с гербом? Ребята, это не ведомственная выставка для чиновников.
посреди всего этого уныния были стенды более-менее привлекательные. Но неужели, нельзя было не лепить белые наличники дверные на имиджи? Точно знаю, что можно было все сделать заподлицо и на стене и на дверях. Максимум был бы просто зазор в 3мм.
особенно очевидна каша этих белых "нашлепок" с этой стороны. Это просто какой то треш и безразличие к стенду со стороны заказчика. Я бы заставил подрядчика убрать этот "белый кошмар". Тем более сделать это можно безо всякого напряга и лишних затрат.
По с равнению с этим всем трешом, этот стенд, просто шедевр. Реально-нереальный стенд. Как просто взять и найти вменяемое агенство и утвердить самый лучший вариант стенда. Уверен, вариантов было много.
центральная часть была креативно оформлена реальными досками или лыжами (не разбираюсь в этом:)). А ресепшн ввообще шикарный!!! Давно хочу сделать стенд со стенами из таких же ломанных и глянцевых поверхностей.
Дальше было очередное униние, как на презентации какого то проекта, на каком то районом совещании.
Республика Дагестан, была представленнак намного колоритнее. Большая площадь стенда, была предназначена дял песен и танцев.
дальше шел стенд Краснодарского Края. Идея замечательная. Создание иллюзии, что ты пылвешь на катере, а может быть даже на яхте и любуешься видами края с моря. На стенде даже стояла яхта. Все очень даже гармончино и четко спозиционированно.
но все же есть один недостаток, очень существенный: заднюю стену нужно было делать высотой 6 м. (максимально разрешенная) и продолжать вид гор и неба, чтобы оущущение морской прогулки было полноценным. Такая идея и такая недоработка. Это же не очень дорого, принтануть на банере такую площадь. Если бы не было яхты, которая привлекала внимание, эта пустота была бы ооочень очевидна. Хотя она и так очевидно.
стенд, не то города Новочеркасска, не то всей Ростовской области. Стенд понравился, иммитация здания на отлично. А вот что хотели этим сказать? Что в наших краях вокзал такой красивый? или что дома тоже есть как у всех. Это выставка туристическая, а не архитектурно-девелоперская-строительная и т.д. Неужели нкито не догадался казаков привезти?
но это ладно. Вот это реальный треш!!!!!!!! Взглянув на этот стенд, пропадает все желание прокатиться по малому золотому кольцу России. Какой п...ц!!! И даже, случайно неаккуратный задник соседнего стенда, прямо как-то органичен ко всему этому п. z..цу
экспозиция нашей странны вообще вызывала униние и депрессию. Стандартные стенды, темные, невразчные, с кучей каких-то текстов и этнографической инфы. Ощущение, что это выставка для специалистов этнографов, культурологов и прочих специалистов. Вся депрессия нашего внутреннего туризма,отразилась в этом павильоне. Это как раз еще к тому, кто спрашивает зачем нужны выставки. Да что бы в этом сравнительном визуальном анализе понять, у каких стран есть перспеткива туристического развития а у каких нет.
кто и в каких местах, захочет продавать все эти направления внутреннего туризма?
В вот этот стенд, вобще не соответствует фразе Велики Новгород. Никакого величия не прослеживалось, а еще и подпись "Родина России", вообще убивает. Это вот такой стенд у Родины России??
а чем может убедить этот стенд? Вас он убедил, что в Вологодской области может быть интересно и весело? Дед Мороз и Церкви. И это все??
на этот стенд вообще никто не приехал! Добро пожаловать!
Стенд Воронежской области. Не смотря на попытку сделать стенд не стандартным, визуальное его оформление пахнет официозом, безграмотной кашей постеров и каким то расписанием, как будто в пионерском лагере.
стенд Калужской области "заманчивый край". Учитывая новый брендинг г.Калуга в виде этой буквы К в круге, взятый откуда-то из инета и особо не напрягаясь добавили латиницу. Причем видел такие логотипы, но в других цветах в разных местах Европы и нашей страны.
сибирь привлекает к себе, не понятно чем. Буквы сибирь из принтов леса-гор и скучной картой, этим нас завлекает Сибирь?
вот этот стенд, в конце зала порям порадовал. А тоя уже инстинктивно ждал, что пройдя еще несколкьо метров, вляпаюсь в грязь бездорожную и лай бродячих собак. А ту вот Вам, уютный и теплый уголок сибирский. Респект ребята. Не дорого, креативно и понятно, что хотели сказать и показать. Теплая Сибирь, очень интересное и грамотное позиционирование. Комфортно, красиво.Хочется!
Так же порадовал стенд Липецкой области. Очень приятный стенд. Прослеживатеся "русскость Руси", ее теплота и прочие прелести. Не подвели и можно даже сказать, что отдувались за всю "Великую Раисю"
Вот на этом стенде, все тоже четко и понятно. Санаторий со всеми удобствами, пзиционирующий себя как лакшери!
замыкал павильон стенд города и столицы Всея и Всех. Москва. Вроде и придраться не к чему, но зачем все это на стенде? Автобус этот зачем??? Красный цвет этот доминирующий в сочетании с автобусом?
МЫ хоти быть похожими на Лондон? или хотим показать что не хуже? И что через 50 лет после его появления, тоже можем им удивить. Москве кроме 2х этажного автобуса больше показать нечего? У нас нет ничего такого, чем мы можем гордимся? Столько исторических пластов, давших миру столько разных имен и направлений в различных областях жизни, особенно культуры и искусства А Метро? Это вообще отдельный хит посещения Москвы иностранцами. По мнению наших чиновников, принимающих решение по стенду, 2х этажный автобус, это максимальное развитие городоской среды в современной туристической отрасли. А так же, это самый на заманчивый атракцион, из-за которого в Москву будут приезжать еще охотнее и бодрее.
вот удивил этот стенд, вроде бы ничего выдающегося, но зато все вполне понятно. Их комплексы, современные и вызывают доверие. По крайне мере по стенду это "считывается"
это видимо наш "монстр" туристической отрасли. Делать интересные и привлекательные стенды, так и не научились.
выйдя из зала в полном унинии от экспозиции регионов нашей страны, увидел группу этнических музыкантов. Разговорились, из Марий Эл, поют на марийском языке, знатоки своей этничности и истории, конце рабочего дня и столько позитива у этих людей. Униние как рукой сняло)). Захотелось в Марий Эл, не смотря на то, что у них даже стенда не было, по крайней мере, я его не заметил.
и очень забавное место, заметил уже на выходе. Очень порадовало. Учитивая что многие приезжают сразу с аэропорта или вокзала на выставку. Очень актуальная тема: Парковка чемоданов!
Вот такая она, выставка Туристическая в Крокус Экспо. Практически единственная выставка где представлен брендинг территориальный. Эскпозиция России разочаровала. Но впереди выставка MITT, которая готовит нам экспозиции намного интереснее. Начнется 20 марта в Экспоцентре.
До MITT!