*Трошечки - нареч. местн. Немножко, немножечко. (словарь русского языка Ефремовой) Примеры употребления: Главный герой пьесы «Шельменко-денщик» часто приговаривал следующее: «Все было так, но только трошечки не так».
В контексте Диджитал маркетинга, простое словосочетание обозначающее страницу, на которую можно и нужно приводить трафик (а зачем ещё нужна страничка в интернете), обретает новую сущность и смыслы. В диджитал маркетинге лендинг пейдж со временем становится не просто страничкой, но страничкой на которую трафик заводится с определенной конкретной целью - сделать владельца лендинга неприлично богатым. Другими словами - лендинг пейдж, это инструмент Performance-маркетинга - направлен он на получение прибыли, ну или хотя бы мечты о прибыли выраженной в заявках с сайта, звонках, формах обратной связи - в общем лидах.
Как правило цель “неприличное богатство” в контексте лендинга определяется одной целью, так, что весь дизайн, все УТП и призывы к действию на странице направлены на достижение этой конкретной цели. Более того, при всём желании пользователя, попасть с лендинг страницы на новый интересный раздел сайта, где тебя не будут склонять к действию конверсионного характера, довольно сложно. В классических лендинг пейджах все активные элементы в конечном счёте ведут к одному - способу совершить контакт с владельцем посадочной.
Звучит всё это довольно грустно и безысходно. Часто можно слышать от друзей, родителей и кота дочки начальника, о том, что эти ваши лендинг пейджи ужасно бесполезны, уродливы, глупы и неэффективны. Никому они не нужны и не работают на нормальных людей. Но, не стоит отчаиваться - кот дочки начальника врёт. Качественный лендинг с актуальным, в конкретный жизненный момент, предложением попавшийся на глаза, становится и красивым и эффективным и объективно очень полезным. Ведь в сжатой форме, без лишних слов и действий, он позволяет получить то, что необходимо. Например, когда ты ищешь конкретную модель электрогитары Фендер Стратокастер, чтобы и песни петь и других дел мастером стать - тебе не нужны сравнительные анализы, тебя пугают огромные каталоги и ассортимент, самое важное для тебя - хорошее предложение и время потраченное на его получение, именно то, что даёт лендинг.
Попробую иллюстрировать ответ небольшим примером. Мы видим картинку из интернета на которой два сайта - но один из них является лендингом, а второй страницей сайта. Отличия на первый взгляд не очевидны, но с точки зрения диджитал маркетинга крайне значимы:
Как итог - обе посадочные страницы рассказывают об одном и том же продукте, но имеют сильно разный прикладной смысл и задачи. Лендинг - это про конверсии, главная страница сайта - может быть про конверсии, но это не единственная и зачастую не основная цель.
Есть много версий и мнений, но, мечтая быть лаконичным, как царь Леонид, скажу правду - их всего два:
Лидогенерирующие лендинги: наполненные формами обратной связи, собирающими ваши почты, номера телефонов и нервные срывы в процессе заполнения. Всё это нужно только для того, чтобы впоследствии добить вас навыками коммуникационного мастерства опытных специалистов.
ClickThrough лендинги: их цель банальна и до боли проста - получить ваши деньги здесь и сейчас. Они как правило ведут вас на форму заполнения заказа и последующую оплату товара/подписки на сервис.
Вопрос из зала: “Простите… А разве просто одностраничник не может быть лендингом?”
Если совсем просто, в контексте диджитал маркетинга - лендинг это всегда одностраничник, но одностраничник не всегда лендинг.
Лендинги - это всегда про целевой контакт, лид, продажу. А одностраничные сайты могут решать кучу различных задач: продажи, имидж, обучение, просто выпендриться перед коллегами дизайнерами. Это тоже очень интересно и очень важно, но уже совсем другая история.
Больше статей на сайте lendosiki.ru
Лендосики - это, пожалуй, лучшая Инди-подборка вдохновляющих лендингов, одностраничников и статей о рекламе и дизайне в рунете.