UserGate— российский разработчик программного обеспечения для информационной безопасности корпоративных сетей компаний.
Компания запускает HR-бренд, чтобы привлекать студентов и IT-специалистов. А чтобы создать эффект виральности и повсеместности, решили начать с мерча.
Найти нетривиальную метафору для мерча, которая визуально дифференцировала бы мерч UserGate от других IT-компаний.
И мы ее нашли.
Каждый, кто работает в кибербезопасности, подобен детективу. Он распутывает дело, цепляясь за каждую улику в своем расследовании. Мы развили детективную тему в работе над визуалами и креативами.
Каждый ключ несет в себе подсказку, каждая клавиша — подсказка. Чтобы мерч действительно запоминался, для каждого предмета мы разработали собственные уникальные многоуровневые головоломки.
Специально для загадок повышенного уровня мы отрисовали клавиатуру в ретро-стиле. Графика ссылается на механические клавиатуры, производившиеся в 80−90-ых годах.
Детективную тему мы решили совместить с лаконичной IT-эстетикой через технологичные пиктограммы и иконки.
СЛОЖНОСТЬ: стажёр
Мы зашифровали название, заменяя латиницу на кириллицу.
Загадка может наноситься на самые маленькие носители: ланьярд, ремувка, кепка, поясная сумка.
СЛОЖНОСТЬ: юный кодер
Суть загадки — смещение букв зашифрованного слова по алфавиту на некоторое фиксированное количество знаков влево или вправо.
Подсказка в виде иконки указывает пользователю на метод шифрования. Что загадали мы? Usergate.
Загадка второго уровня используется на носителях среднего размера: блокнот, сумка для ноутбука, бутылка для воды.
СЛОЖНОСТЬ: хакер
Разгадав загадку на клавиатуре, вы получите ответ, который необходимо ввести по секретной ссылке, чтобы получить приз.
Графика третьего уровня используется на носителях большого размера: худи, футболка, шоппер.
СЛОЖНОСТЬ: кибер-детектив
Мы усложнили механику предыдущей загадки. Чтобы найти ответ, кибер-детектив сначала должен разгадать загадку с клавиатурой, а затем ребус на бирке мерча.
Бирка с ребусом размещается на фирменных футболках.
В качестве дополнительных элементов для мерча мы использовали патчи с названием компании и цифровыми элементами, с которыми постоянно сталкиваются все юзеры.
Мы разработали фирменную игру в формате Scrabble. Её фишка — фишки в виде кнопок клавиатуры — игра двуязычна: можно использовать как русскую, так и английскую раскладки.
Также для игры мы разработали упаковку с индивидуальным ребусом, в котором зашифровали название игры на русском языке «Скрабл».
Каждая из партий игры может использоваться в дальнейшем как кроссворд, который можноразмещать на мерче.
Тем самым мы дали компании инструмент, который позволит обновлять мерч самостоятельно.
В кроссвордах цветом выделяются те буквы, раскладка которых используется для составления слова.
«Кодовое расследование» завершилось: мы выдержали детективную концепцию до последней детали в новом диджитальном мерче UserGate.
Больше брендинговых разгадок в нашем TG-канале @endybrand
С нетерпением ждем тех немногих, кому удастся пройти весь путь.
Удачи, 3301.