Профессиональный дизайн, понятная навигация, привлекательный контент и быстрая загрузка страниц — эти ключевые факторы влияют на снижение показателя отказов и увеличение конверсии посетителей сайта. Однако есть и другие факторы, и они могут вас удивить.
По количеству времени, которое люди проводят на вашем сайте, можно понять, нравится он им или нет. Причиной коротких сессий зачастую становятся низкая скорость сайта, некачественный контент, непривлекательный дизайн, технические ошибки, несоответствие ожиданиям посетителей и т.д. Более продолжительные сессии, напротив, дают понять, что ваш сайт полезен.
Маркетологи постоянно ищут способы увеличить продолжительность пребывания людей на сайте. Чем больше времени они там проводят, тем выше вероятность, что они оценят контент, начнут доверять бренду и в итоге превратятся в качественных лидов.
В среднем человек проводит на сайте от 10 до 20 секунд, прежде чем решает, уйти с него или остаться. Простой и привлекательный дизайн удержит внимание посетителя. Выигрышный дизайн и привлекает своим внешним видом, и облегчает поиск нужной информации. Ведь он не загромождён ненужными элементами и графикой, а значит, посетитель потратит больше времени именно на изучение информации.
Если человек не понимает, как пользоваться вашим сайтом, он не станет разбираться, а просто закроет вкладку. Чтобы этого не произошло, включите в главное меню навигации только самые важные страницы, которые, по вашему мнению, должен открыть посетитель. Также убедитесь, что панель поиска хорошо видна, и пользователь сайта не будет терять время, чтобы её найти.
На некоторых сайтах можно встретить привлекательные заголовки, которые имеют мало общего с основным содержанием. Таким образом сложно завоевать внимание и доверие аудитории.
Заголовок должен отражать суть вашего контента. Всегда начинайте с краткого введения, а затем переходите к вопросам, которые вы хотите обсудить, начиная с самых важных.
Как только посетитель поймёт, что сайт не предоставляет ему ценность, он сразу же уйдёт. Чтобы этого не произошло, разместите краткое, понятное и уникальное ценностное предложение на главной странице сайта. В предложении расскажите, чем вы занимаетесь и почему именно с вами стоит иметь дело. Так посетители подробнее узнают о вашем продукте и проведут больше времени на сайте. Кроме того, такое предложение, возможно, убедит людей покупать у вас, а не у конкурентов.
Посетители вряд ли будут тратить время на просмотр старого, уже неактуального контента. Возьмите за привычку регулярно выкладывать новые оригинальные материалы. Подумайте о том, чтобы использовать различные типы контента: посты в блоге, статьи, электронные книги, аудио, видео, посты в социальных сетях, вебинары, инфографики и так далее. Так вы удовлетворите вкусы более широкой аудитории.
Кроме того, используйте уже опубликованные материалы для поддержания актуальности контента. Добавьте в старые статьи блога новую информацию и примените их для создания электронной книги. Такой подход экономит время на создание контента и привлекает больше посетителей.
Онлайн-пользователи редко читают каждое слово на сайте. Чаще всего они пробегают по странице глазами, чтобы найти нужную им информацию. Если ваш контент состоит из больших фрагментов текста, которые невозможно быстро прочитать, вероятно, человек уйдет с сайта.
Как сделать текст более доступным для восприятия:
7. Улучшайте скорость страницы
Большинство людей закрывают веб-сайт, если загрузка страниц занимает более двух-трёх секунд. Именно поэтому важно повышать скорость. Как это сделать:
8. Вставляйте внутренние ссылки в контент
С помощью таких ссылок вы предоставите читателю больше информации по определённой теме. Например, вы написали статью с заголовком «10 мифов об автоматизации маркетинга», и один из его подзаголовков — «Что такое автоматизация маркетинга». Прикрепите к фразе «автоматизация маркетинга» ссылку на другую публикацию вашего сайта, где подробно раскрывается эта тема.
Внутренние ссылки нужны не только для предоставления читателям более подробной информации. Они также увеличивают просмотры страниц и улучшают SEO. Однако не размещайте слишком много ссылок на одной странице (обычно достаточно двух-трёх).
Качественные и актуальные фотографии, видео и графика помогают читателям лучше понимать контент. Визуальный контент не просто приятен глазу, но ещё и интерактивен. Посетители любят такое больше, чем просто текст. Качественный визуал повышает вовлечённость людей и увеличивает количество времени, которое они проводят на вашем сайте.
Всплывающие окна «exit-intent» появляются на странице, когда посетитель хочет закрыть сайт, и предоставляют убедительную причину не делать этого. При правильном использовании всплывающие окна снижают показатель отказов и повышают конверсию.
Несколько способов применения pop-up:
Большинство людей закрывают сайт сразу же после того, как находят нужную информацию, тем самым увеличивая показатель отказов. В свою очередь это влияет как на показатель конверсии, так и на прибыль. Именно поэтому стоит размещать CTA кнопки в конце каждого поста. Понятные, актуальные и привлекательные примеры удерживают внимание посетителей и приводят к конверсии. Однако стоит помнить, что все CTA должны соответствовать теме страницы, на которой вы их размещаете.