По данным Statista в 2021 году 4,66 миллиарда человек активно пользовались интернетом, из них 4,32 выходили в сеть через мобильные устройства. Каждый новый сайт или приложение упрощает продвижение продуктов. Но с увеличением аудитории растёт потребность в контенте, который оптимизирован под интересы пользователей.
Для создания оптимизированного контента используют персонализированный подход и учитывают предпочтения разных групп пользователей. Один из способов получения данных для персонализации — обращение к компаниям по сбору информации. Агрегаторы собирают демографические, психогеографические данные и создают по ним профили личности покупателей. Психогеография показывает бизнесу интересы, поведение, информацию по деятельности пользователей и мнения аудитории.
Геотаргетинг — эффективный способ создавать персонализированный контент и рекламу за счёт запуска кампаний на конкретную геолокацию. Обязательный инструмент геотаргетинга — рассылка сообщений людям, которые находятся в определённой локации или совершают там какие-то активности. С инструментами геотаргетинга маркетологи и специалисты по рекламе создают персонализированный контент и рекламу с высокой конверсией. По геоданным можно показывать объявления на нужном языке: для человека из Франции на французском, для США выбирать английский. Также для определения языка аудитории учитывают комплекс данных: другие места, которые посещает пользователь, историю веб-браузера.
Основная идея геотаргетинга — показать правильное сообщение в правильное время нужному человеку. Как это работает: технология перехватывает IP-адрес пользователя, который находится в определённом месте, или обнаруживает людей, которые интересовались этой локацией. Платформа или приложение для геотаргетинга определяет местоположение пользователей также через Wi-Fi или через другие средства. Информация отправляется для хранения на сервер, а маркетологи учитывают эти данные при создании персонализированного контента.
Например, Google и соцсети распознают вашу геопозицию и отправляют всплывающие уведомления или email для продвижения офлайн-магазинов в этой локации. Из-за соцсетей геотаргетинг стал доступнее, чем когда-либо.
Пример настройки геотаргетинга во ВКонтакте
Контент на основе геотаргетинга более эффективный и приносит больший возврат инвестиций, чем общие кампании, которые не фокусируются на особенностях региона. Геоданные важны, прежде всего, для офлайн-бизнеса. Если компания работает только в одной местности, полезно знать, какие люди живут и работают в этой локации, на каком языке они говорят. С данными вы создадите для них релевантный контент по интересам и потребностям.
Технология подойдёт не только для местных компаний. Крупный бизнес учитывает геоданные для локальных рекламных кампаний: привлекает пользователей и ведёт коммуникацию с потенциальными и действующими клиентами на выбранной территории.
Геотаргетинг стимулирует рост бизнеса за счёт детального обслуживания потребностей клиентов в конкретной локации. Такой подход приносит больше продаж и повышает прибыль. Для высококонкурентных ниш есть функция исключения IP-адресов, чтобы конкуренты не увидели вашу рекламу.
Обозначать расположение бизнеса важно для местных предприятий и политических партий, компаний, которые занимаются недвижимостью. С геотаргетингом депутаты обращаются к избирателям в отдельных районах, а агенты по недвижимости повышают узнаваемость бренда.
Существуют города с одинаковыми названиями в разных регионах и странах. Запустить кампанию не на ту местность — популярная ошибка.
Пример. Локальный бизнес по продаже автозапчастей в городе Благовещенск настраивает рекламу на эту локацию. Но почему-то по объявлению звонят с Дальнего Востока. Оказалось, что в России два города с одинаковым названием. Бизнес находится в Башкортостане, а рекламу настроили на Благовещенск Амурской области. Компания нашла ошибку, но уже потратила впустую деньги на рекламу.
Правильная настройка геолокации для нужной аудитории оптимизирует платную поисковую рекламу, уменьшит её стоимость и увеличит возврат инвестиций.
Пример настройки геотаргетинга в Яндекс Директе
Когда филиалы компании расположены близко, не стоит сегментировать аудиторию по геолокации, лучше по продуктам и услугам. Если каждый филиал настроит свою кампанию по данным геотаргетинга, возможны пересечения аудитории. Тогда компания потратит вдвое больше денег на привлечение одних и тех же людей.
Если сегментировать по продуктам или услугам невозможно, от ошибок спасёт A/B-тестирование с детальным подбором ключевых слов и мест.
Добавьте на ваш сайт иконку переключения языка, чтобы упростить для пользователя поиск информации, или полностью переведите страницу на язык клиента. Протестируйте оба варианта, чтобы понять эффективность каждого. Приём с адаптацией контента под местный язык используют крупные мировые бренды. Например, так Coca-Cola и Samsung делают свои сайты удобными для пользователей по всему миру.
Переключение на валюту вашей целевой аудитории также, возможно, повысит конверсию продаж и привлечёт больше клиентов. Успешный пример показывает маркетплейс Etsy, который адаптирует язык и валюту под местоположение каждого посетителя сайта с помощью геоданных.
Данные геотаргетинга расширяют возможности бизнеса: маркетологи пробуют разные варианты кампаний и проверяют их эффективность. В маркетинге важны даже маленькие детали: местные обычаи, культура и правильный перевод.
Визуальные элементы также рассказывают о бренде и дополняют маркетинговое сообщение. Персонализированный дизайн формирует восприятие бренда разными людьми.
Геотаргетинг — технология, которая отслеживает пользователей по локации, чтобы создать для них персонализированный контент. Персонализация включает переключение рекламы на язык и валюту страны пользователя, отправку маркетинговых предложений от офлайн-бизнеса в месте, где находится клиент.
Данные геотаргетинга нужны не только местному бизнесу, но и крупному для локализации кампаний. Правильная настройка геотаргетинга оптимизирует платную рекламу и увеличит возврат инвестиций в маркетинг.